Максимизируем рекламный доход: разбираемся с рекламными форматами и расположением блоков на сайте

Что сделать прямо сейчас с рекламными блоками, чтобы увеличить доход от монетизации своего сайта. Разбираемся вместе с Сергеем Самониным, CEO programmatic-платформы RTBSape.

Итак, вы владелец рекламного инвентаря – например, сайта. Вы решили монетизировать его с помощью медийной рекламы – показывать пользователям баннеры и видеорекламу. 

При этом, с каким бы инструментом для этого вы ни работали (рекламные сети типа РСЯ или RTBSape, системы управления рекламой типа Adfox, тизерные сети типа Directadvert и т. д.), перед вами всегда стоят два вопроса:

  • Какие рекламные форматы выбрать?
  • Как их расположить на странице?
  • На эти вопросы есть короткий и подробный ответы. Вначале – короткий. 

    Последовательно ставьте как можно больше всего и пристально следите за поведением посетителей. Важно – именно последовательно, проверяя поведение аудитории после добавления каждого нового рекламного формата/блока. Сигналом о том, что пора остановиться, будет служить отток посетителей или существенное снижение качества поведенческих факторов: снижение времени на сайте, увеличение показателя отказов, ухудшение глубины просмотра. Все это можно отслеживать бесплатными инструментами, такими как Яндекс Метрика или Google Analytics.

    Тем не менее, даже если следовать этому вроде бы простому пути, все равно стоит принять во внимание несколько советов по выбору и размещению форматов. Так что переходим к подробному ответу – дадим рекомендации по тому, как увеличить доход и при этом не потерять трафик. 

    Какие форматы выбрать?

    1. Выбирайте в вашей рекламной сети адаптивные блоки – которые подстроятся под размер родительской верстки на вашем сайте и покажут максимально возможное количество подходящих креативов

    Время фиксированных размеров типа 300×600 уже прошло. В рамках адаптивного блока, если он встроен на вашем сайте в родительский блок размером 300×600, у вас встроятся и пара креативов типа 120×600, и два по 300×250 и т. д. Таким образом, выкуп получится выше по сравнению с размещением одного баннера.

    2. Выбирайте блоки, где может быть показана как баннерная, так и видеореклама – или включайте в их опциях такую настройку

    Это сильно увеличит выкуп в рамках блока, так как количество потенциальных рекламодателей и подходящих форматов будет больше. В то же время такой подход мало повлияет на восприятие площадки вашими посетителями.

    Вот одно и то же место, в первом случае показался баннер:

    А уже при следующем заходе на страницу, включается видеоролик: 

    3. Используйте мобильные форматы для мобильной верстки

    Больше половины содержимого креатива формата типа 970×250 обычно просто не будет видно на экране смартфона. Во многих рекламных сетях сейчас либо универсальные форматы, которые видоизменят свой размер в зависимости от устройства просмотра, либо отдельные форматы для мобильных устройств. Например, мобильный стикер – формат, занимающий 10–15% вертикального размера экрана и преследующий некоторое время скролл посетителя.

    4. Не используйте просто так fullscreen-форматы

    Это обычно воспринимается посетителями сайтов крайне негативно, также возможны санкции от поисковиков, особенно если фуллскрин обладает определенными свойствами – например, крестик для закрытия отсутствует или ведет по тапу/клику на URL рекламодателя. Несмотря на то, что fullscreen-форматы доходны, без аналитики поведения ваших посетителей не стоит ими злоупотреблять. И точно не стоит начинать именно с них.

    5. Используйте рекомендательные блоки

    Виджет, где часть составляющих – это переход на другие страницы вашего сайта, а часть – рекламные креативы, хорошо работает как на увеличение дохода площадки, так и на улучшение глубины просмотра. Особенно если поставщик виджета хорошо подбирает рекомендуемые страницы с вашего сайта.

    Где размещать блоки?

    1. Большие горизонтальные – сверху/в шапке

    Но так, чтобы на экране все же оставалось место для первого текстового контента страницы или хотя бы его тизера. Если при заходе на ваш сайт, юзер с ноутбуком типичного разрешения 1366х768 на первом экране увидит только название сайта, большой горизонтальный рекламный блок типа 970×250 и меню навигации, он с высокой вероятностью не будет скроллить дальше и покинет площадку.

    2. Малые горизонтальные – каждые 2–3 экрана

    Оптимально – между постами на форумах, между тизерами новостей, в футере. В этом случае возможное раздражение посетителей будет минимально, а смысловой разрыв в ветке форума или в списке статей будет незаметен.

    3. Видеорекламу – под текстом поста или в середине большого поста

    Особенно хорошо будут работать в больших постах видеоформаты типа content-roll – которые раскрываются при доскролливании юзером до места установки. Если половину большой новости посетитель уже прочитал, то раскрывшийся видеоролик не помешает ему дочитать новость до конца.

    4. Вертикальные блоки – в сайдбаре

    Если у вас один сайдбар – можете с другой стороны сделать еще один. Фактически он будет предназначен для баннеров, а формально оправдать его можно, например, блоком рекомендуемых или свежих новостей, категоризатором контента и т. д. Желательно сделать так, чтобы совокупность сайдбаров не превышала трети ширины страницы, а сам контент сайта в середине экрана занимал самое значимое место на экране.

    На что еще обратить внимание

    • Если рекламная сеть оплачивает блок по модели CPC, разместите его там, где на вашей странице кликают чаще всего. Инструменты вроде тепловых карт или Вебвизора в Метрике – вам в помощь.
    • Посмотрите, куда посетители не заходят совсем или до какой части экрана не доскролливают. Если в этой части у вас расположен рекламный блок, то его видимость для посетителей будет ничтожной, и никаких полезных метрик рекламодателям он не принесет. Более того – из-за низких/нулевых показателей такого блока рекламодатели могут заблокировать и весь ваш сайт целиком. Поэтому оттуда лучше такой блок убрать.
    Оцените статью
    Добавить комментарий