Как проводить ежемесячные акты в ОРД при маркировке рекламы, если заказчик платит раз в квартал

По закону о маркировке рекламы участники рекламной цепочки должны оформлять свои отношения (Договоры, Акты, Креативы) с ОРД (оператор рекламных данных) каждый месяц при размещении рекламных материалов, подлежащих маркировке в интернете.

Но есть отдельные сложные случаи

Например, есть самая простая цепочка РД (рекламодатель) и РР ( рекламораспространитель- владелец интернет-площадки, где размещается реклама ). Контракт на размещение рекламных материалов (баннеры от РД на сайте РР, посты о продукции и услугах РД в аккаунте соцсети РР и прочее) на три месяца. Оплата – постфактум через три месяца. Акт (бумажный) закрывается, соответственно, один раз после оплаты.

В чем проблема для РР? По закону он должен отчитываться Актами в своем ОРД каждый месяц. Причем номер и дата Акта, которые он указывает у себя в ОРД, должны полностью совпадать с реальными бумажными актами из бухгалтерии. Что рекламораспространитель будет указывать, закрывая первый месяц в ОРД? Номера и даты бумажного акта пока не существует. Оплата еще не поступала, а закрывать Акты по закону о маркировке рекламы требуется. В том числе, выделять разаллокацию по атрибутам изначального договора между РД и РР:

Также требуется разаллокация по креативу, если оформление креативов и получение токенов в ОРД закреплено за рекламораспространителем:

На запрос, отправленный в ОРД-ЛАБ, ОРДА-А и ОРД Медиаскаут, были получены соответствующие разъяснения, который я считаю нужным привести в этой статье. 

Это очень важно. На данный момент рекламораспространителю разрешается заполнять, так называемые, временные акты, которые он должен будет отредактировать у себя в ОРД после того, как будет известен номер и дата бумажного акта. В связи с тем, что все опрошенные ОРД прислали практически идентичную по решению информацию, то с уверенностью можно предположить, что данный случай и похожие на него случаи согласованы непосредственно с Роскомнадзором.

Ответ ОРД-ЛАБ:

Ответ от ОРД-Медискаут (МТС):

Ответ ОРД-А:

В итоге, ежемесячный акт будет выглядеть так (пока не появится реальный бумажный акт с номером, датой и суммой):

Затем, после появления реального (бумажного) Акта от бухгалтерии, нужно будет разбить сумму на три части и вписать каждую сумму в уже сформированный Акт за каждый месяц контракта. Причем, сумму логичнее разбить пропорционально показам  рекламных материалов по каждому месяцу. Эти данные берутся из Яндекс Метрики и аналитики соцсетей. Каждому акту за каждый месяц нужно присвоить официальный номер и дату на основании бумажного акта.

Выводы:

Трудно? Да, не просто. Надо научиться с этим работать. Естественно, трудозатраты резко возрастут. Особенно при размещении большого количества рекламных материалов. Возможное решение (костыли) состоит в  упрощении рекламных цепочек и схем размещения рекламных материалов. Потому что, чем сложнее схемы, тем выше вероятность ошибок (человеческий фактор).
Для выполнения работ по маркировке нужны будут квалифицированные специалисты, чтобы исключить штрафы от Роскомнадзора.

Больше информации по вопросам маркировки рекламы можно найти на моем ютуб-канале dhprime.

Оцените статью
Добавить комментарий