Как провести анализ конкурентов в контекстной рекламе

Автор: Екатерина Хиндикайнен, Product Owner сервиса Rookee

Известно, что лучшие идеи — те, которые уже доказали свою эффективность. Понимание того, какие методы используют конкуренты, какие тратят бюджеты на рекламу в Google Ads и Яндекс.Директе, поможет выстроить собственную стратегию ведения рекламы для получения максимальной конверсии.

Эксперты Rookee подготовили пошаговую инструкцию, как провести анализ конкурентов в контекстной рекламе.

Шаг 1. Составляем список конкурентов

На первом этапе анализа необходимо составить список конкурентов, которые есть в вашей тематике. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:

Составление списка вручную

Вводя в поисковой строке ключевые запросы, вы можете увидеть сайты, которые размещаются в платной выдаче Яндекса и Google. Названия этих сайтов заносятся в список, который мы будем анализировать в дальнейшем.

Составление списка с помощью специальных сервисов

В настоящее время существует множество платных и бесплатных инструментов, с помощью которых можно осуществлять анализ конкурентов. Например, можно воспользоваться сервисами Serpstat.com, Spywords.ru, Pro.similarweb.com, Alexa.com.

Анализ платной выдачи в сервисе Similarweb

Анализ платной выдачи в сервисе Serpstat

После составления списков с названиями сайтов можно переходить непосредственно к самому анализу.

Шаг 2. Анализируем полученные списки

При анализе важно понимать, сколько объявлений показывается по запросам, сколько посетителей переходят на сайт из рекламы, какой бюджет на контекст тратится конкурентами, в какой поисковой системе они размещаются. Интересующую статистику можно получить с помощью упомянутых выше сервисов.

В сервисе Spywords во вкладке «Анализ конкурентов» вводим название сайта и получаем сводку показателей.

Сводка показателей в Spywords за последний период

Показатели в динамике в Spywords

Внимательно изучаем данные по всем конкурентам, обогащая списки полученными цифрами о «количестве запросов», числе «уникальных объявлений», «средней позиции объявлений», «дневном бюджете» и «трафике».

Этих данных уже будет достаточно, чтобы оценить, с кем придется потягаться в бюджетах, и сколько времени и сил потребуется, чтобы создать уникальные, конкурентные, привлекающие внимание объявления.

Если вам нужно больше показателей или вы хотите сравнить конкурентов между собой или свой сайт с конкурентами, дополнительно  можно воспользоваться инструментами сравнения Similarweb.

Инструмент сравнения в  Similarweb

Сервис позволяет одновременно сравнить до пяти сайтов конкурентов.

Сравнение конкурентов в  Similarweb

Для просмотра данных перемещайтесь между вкладками Website Performance, Traffic and Engagement, Marketing Channels.

Для сравнения можно использовать рейтинг сайтов конкурентов. Просмотр рейтинга доступен во вкладке Website Performance:

Просмотр рейтинга сайтов конкурентов в  Similarweb

Также вы можете посмотреть и сравнить число посетителей, показатель отказов, среднее время визита. Если поведенческие характеристики вашего сайта существенно уступают сайтам конкурентов, стоит задуматься об улучшении ресурса перед тем, как вносить изменения в рекламную кампанию.

Во вкладке  Marketing Channels представлены данные для разных маркетинговых каналов, в том числе для контекстной рекламы.

Трафик сайтов конкурентов в Similarweb

В этой же вкладке можно увидеть источники трафика и сравнить проценты получения трафика в той или иной системе с конкурентами.

Анализ сайтов с помощью Similarweb или аналогичных сервисов поможет сравнить не только контекстную деятельность, но и посмотреть на конкурентов со стороны: что еще те используют для привлечения трафика, и в каких объемах.

Шаг 3. Изучаем лучших

После того, как были просмотрены и проанализированы показатели конкурентов, составляем список лучших — тех, кто превосходит других по бюджету, количеству ключевых слов и объявлений в каждой контекстной системе. Этих конкурентов мы будем анализировать более детально по двум параметрам.

  • Ключевые слова

Анализ ключевых слов поможет выявить свои сильные и слабые стороны и доработать свою контекстную кампанию.

Получить данные по ключевым словам каждого домена конкурента можно в сервисе Serpstat. Если уже собраны списки минус-слов, их можно отфильтровать на стадии выборки.

Фильтр ключевых слов в Serpstat

Проанализировать пересекающиеся и не используемые ключевые слова можно на вкладке конкурентного анализа, нажимая на цифру в столбцах «Общих ключевых фраз» и «Отсутствующих ключевых фраз».

Анализ пересекающихся и не используемых ключевых слов в Serpstat

  • Объявления

Понять, какие объявления и УТП используют конкуренты, поможет анализ объявлений. Для просмотра примеров используемых объявлений зайдите во вкладку «Объявления» в Serpstat.

PPC-анализ объявления в Serpstat

Если вы желаете или имеете возможность автоматизировать анализ, сбор дальнейших данных производится по всем сайтам конкурентов, а не только по лучшим.

Выводы

Качественный анализ конкурентов способен существенно улучшить ваши рекламные кампании в поисковых системах. Однако важно помнить, что сервисы — лишь вспомогательный инструмент для оценки основных показателей.

Разработка контекстной стратегии, которая приведет к хорошей конверсии при минимальных бюджетах, зависит во многом от вас как специалиста.

Источник: searchengines.ru

Оцените статью
Добавить комментарий