Ведение соцсетей бренда — это инвестиции в развитие бизнеса. И здесь, как в любом процессе инвестирования, важно диверсифицировать риски. Нашим клиентам мы всегда предлагали вести не одну, и не две соцсети, а максимум релевантных. Основные смыслы: разные платформы охватывают разные аудитории даже в одном сегменте, важно тестировать эффективность взаимодействия в нескольких точках присутствия, тем более, что существует риск ограничения доступов к зарубежным соцсетям.
Кризис 2022 подтвердил справедливость такого подхода. Многие двинулись осваивать новые для себя платформы — VK, Telegram, Дзен и другие. Мы же, к этому времени уже вели несколько аккаунтов модных брендов в Дзене. Вот несколько актуальных советов от экспертов Hola Agency, enjoy!
Про визуал
Любовь, контент-менеджер:
В статьях используйте горизонтальные фото. Несмотря на то, что в Дзене есть галерея и для вертикальных снимков, куда можно загружать их в достаточном количестве, статьи с горизонтальными картинками эффективнее. Это в первую очередь, связано с тем, что трафик все больше переходит на сторону мобильных устройств. Соответственно, контент должен быть в формате, удобном для потребления именно с телефона.
Публиковать свои только яркий, эмоциональный, цепляющий визуальный контент. Даже если цель — продвинуть товар из категории антихитов, контент должен транслировать продукт, на который аудитория реагирует положительно.
Про статьи
Алена, интернет-маркетолог:
Главная фишка Дзена в том, что вы можете редактировать статьи в моменте (менять текст, ссылки в тексте или посадочные страницы, призывы и медиа файлы). Да, они уйдут на повторную модерацию, но это никак не повлияет на алгоритмы. Это позволяет не плодить контент до бесконечности или удалять неактуальные статьи. На мой взгляд, это очень удобно и практично.
Не забывайте про важный нюанс работы на платформе — существенная часть работы с публикациями начинается только после запуска. Именно тогда вы можете отследить, какие обложки самые кликабельные, какие тексты лидируют с точки зрения количества дочитываний. Соответственно, чем больше материалов вы запустите, тем выше ваши шансы на достижение поставленной цели.
Про продвижение
Юлия, интернет-маркетолог:
Если вы продвигаете сразу несколько статей, то самый простой вариант структуры рекламного кабинета выглядит так: 1 кампания — 1 статья. Все из-за того, что если в одной кампании несколько статей, то вы не сможете задать расход для конкретной статьи. Дзен сам решил, как распределить средства для нескольких статей. Если же вы продвигаете статью одну за одной с одинаковыми настройками аудитории, то можете создать одну кампанию и просто откреплять и прикреплять к ней статью, которую необходимо продвигать в текущий момент.
Про плейсменты
Анна, интернет-маркетолог:
Дзен расширил места показа статей. Если ранее показы были только в ленте и на главной странице Яндекса, то теперь вы можете включить опцию показа статьей в рекламной сети Яндекса (РСЯ). Данная опция кратно увеличит количество показов (по данным Яндекс, в 4 раза) и, соответственно, дочитываний и переходов. Тем самым вы можете захватить большой объем новой аудитории и познакомить ее с брендом.
Что для этого нужно? Заранее подготовить заголовки и описание статей в соответствии с правилами РСЯ (заголовок не более 56 символов, а описание не более 81 символа). Опция пока доступна только при выставлении настроек оплаты «Дневной Бюджет» и «Цена дочитывания» с бюджетом не менее 3000₽ на кампанию. Из минусов могу отметить только то, что пока Яндекс не позволяет отсеивать сайты (исключать площадки из показа), которые не подходят под ДНК бренда, но разработчики платформы утверждают, что уже начали работать над этим.
Про технологию бесшовного перехода
Ангелина, интернет-маркетолог:
Настоятельно рекомендую в конце текста добавлять технологию перехода из статьи на вашу посадочную страницу Scroll2Site. Делайте это после сall to action и фразы «листайте дальше». Этот инструмент может в разы повысить эффективность вашей рекламной публикации.
Инструмент Sroll2site можно настраивать отдельно на уровне кампании, и отдельно на уровне статьи. Если с каждой статьи у вас одна посадочная, то просто настройте кампанию один раз и больше не думайте об этом. Если нужно продвигать разные страницы сайта, то не заполняйте этот раздел на уровне кампании — тогда сможете для каждой статьи отдельно найстроить Sroll2site.
Дзен — это работа с контентом. Соответственно, чем он качественнее, тем более успешны кампании и выше показатели эффективности. Сфокусируйтесь на структурности ваших статей, визуальном оформлении и ключевых посылах, которые мы советуем распределять по всему материалу. Это поможет удержать внимание аудитории и повысить процент дочитываний.
Успешного вам продвижения!