В Калифорнии законодательно запретили использовать «темные паттерны»

Начиная с 15 марта в Калифорнии вступил в силу закон California Consumer Privacy Act — Закон Калифорнии о защите прав потребителей, ограничивающий использование «темных паттернов» для рекламодателей.

«Темные паттерны» — это любые манипуляции с интерфейсом, которые пытаются сыграть на невнимательности пользователя. Термин придумал зарубежный UX-специалист Гарри Бригнулль.

Например, что можно отнести к «темным паттернам»:

  • данные, написанные мелким шрифтом так, что их невозможно прочесть;

  • товары, автоматически появляющиеся в корзине;

  • невозможность сравнить цены;

  • изменение стоимости покупки во время оформления заказа;

  • дизайн, где одни элементы специально созданы отвлекать от других;

  • подписка, которую легко оформить, но сложно от нее отказаться;

  • списание денег без уведомления по окончании бесплатного периода;

Есть и другие примеры таких паттернов, полного списка в законе нет.

«Я плохой человек» — манипуляция на форме отказа от предложения, это тоже «темный паттерн».

Таким образом, Калифорния становится первым штатом, который законодательно борется с подобными методами работы оптимизаторов.

Как вы считаете, какого закона касаемо продаж в интернете не хватает нам? Делитесь мнением в комментариях!

Автор:

Илья Боровец

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Источник: pr-cy.ru

Ссылка на основную публикацию