Спроси PR-CY #18: Николай Коровушкин отвечает на вопросы по маркетингу и рекламе

Спроси PR-CY — рубрика, где вы можете задавать приглашенном экспертам вопросы по SEO, маркетингу, контенту и другим смежным областям. Неделю мы собираем вопросы, а все ответы публикуем в отдельном посте.



Экспертом 18 выпуска выступил 

Николай Коровушкин

руководитель отдела веб-аналитики Roistat с более чем семилетним опытом работы в аналитике маркетинга и продаж.

За самый интересный вопрос подарок от Roistat, о нем в конце.

Пользователь AlexPsp спрашивает:

«Какой нужен бюджет на одно рекламное объявление (креатив), чтобы понять, эффективна реклама или нет?»

Бюджет кампании зависит от состава рекламных объявлений, ниши, конкуренции, охвата.

Очень часто мы делаем выводы исходя из бюджета, а не фактических данных. Важно анализировать полученные данные, которые собрались по ключевому запросу/объявлению. Поэтому рекомендую опираться на 100 визитов по объявлению (при средней конверсии сайта 2%. Если конверсия ниже, то и визитов нужно больше). Подробнее эту тему рассматривают наши веб-аналитики с клиентами Roistat во время обучения.

Пользователь zerozen спрашивает:

«Может ли сайт пробиться к получению трафика из ПС без SEO? Почему поисковики устроены так, что необходимы SEO-специалисты?»

Seo-специалисты, как правило, знают основные стандарты алгоритмов основных поисковиков. Под эти стандарты и нужно привести сайт, чтобы поисковик видел и считывал информацию с сайта. Поисковик является связующим звеном между сайтом и пользователем и поэтому ему необходимо сделать так, чтобы пользователь находил именно то, что искал. А как это сделать и по каким стандартам работает поисковик, хорошо знают люди, которые с этим сталкиваются ежедневно.

Анна Буданова спрашивает:

«Николай, добрый день! Сейчас веду маркетинг и продвижение производителя электронных компонентов. По причине безопасности и внутренним правилам мы не можем сделать сайт на русском. Но компания хочет, что ее продукцию находили в русскоязычном интернете.

Я сейчас организовала Яндекс.Дзен канал, у нас есть переходы с поисковика Яндекс. Я хочу подключить еще один канал коммуникации с заказчиками — Телеграм или ВК. ЦА- инженеры, возраст от 30 и выше. Хочу узнать ваше мнение, какой канал оптимален для распространения информации для заказчиков при условии, что сайта на русском нет и тема техническая. Рынок B2B. Спасибо».

Для такой ЦА подходит также Facebook и Google. Если есть запрет на русскоязычный сайт, то может стоит вести блог в Instagram/Facebook и там организовать каталог продукции.

Пользователь lewstav1 спрашивает:

«Добрый день! У нас сервис по управлению несколькими профилями в социальных сетях и порядка 50 регистраций в день. Подскажите, как можно проанализировать входящий трафик, чтоб увеличить переход в оплату?»

Вариантов несколько. Можно вручную сводить источники переходов и факты оплат, чтобы больше выделять именно на эти источники, либо настроить сквозную аналитику. Для этого потребуется больше ресурсов в первое время, но облегчит бизнес в дальнейшем.

Maksym Myroshnyk спрашивает:

«Какое УТП может быть у стандартного СТО для иномарок? Бесплатная диагностика уже никого не впечатляет».

Рекомендуется придумать свою фишку, ради которой клиенты будут к вам возвращаться не из-за качества основной услуги (сейчас качество на рынке везде плюс-минус одинаковое при здоровой конкуренции), а из-за вашей фишки. Кто-то делает упор на фирменные обеды/ зону отдыха/ отсутствие агрессивных продаж/ и многое другое. Тут вы должны быть не серой массой, а найти свою фишку, которая вам самим будет нравиться.

Elena_Zhmurina спрашивает:

«Как понять, какие KPI выбрать для контекстной рекламы, как прогнозировать результаты?»

KPI самый корректный ROMI и ROI. Если реклама окупается с первой покупки, это замечательно. Часто бывает, что клиент окупается только после второй и третьей покупки (зависит от бизнеса), тогда следует упор делать на CPO (стоимость продажи). Как опережающий показатель можно использовать CPL (стоимость лида/заявки).

«Как считается нормальным работать с новым клиентом: делать период теста рекламы, где он дает на нее бюджет, но не платит за работу? Или нормально сразу просить деньги за работу, даже если клиенту покажется, что заявки с рекламы стоят дорого? Или клиент платит за работу только в случае успешной настройки?»

У каждой стороны свои интересы. Если у вас есть договор на оказание услуг, то можно работать и по эффективности рекламы.

Пользователь mixas спрашивает:

«Как узнать бюджет конкурентов?»

Сделать конкурентный анализ. Для этого есть платные программы. Также можно заказать аудит у сторонней компании, которые уже пользуются этими программами.

Подарок за самый интересный вопрос

От сервиса Roistat 10000 рублей на счет в личный кабинет и купон на удвоение рекламного бюджета в MyTarget для новых клиентов получает AlexPsp. Поздравляем! Ждите письмо на почте 🙂

Источник: pr-cy.ru

Ссылка на основную публикацию