В статье:
Отследить внешние ссылки
Проверить внутренние ссылки на сайте
Попробовать сервис для анализа сайта бесплатно
Яндекс и Google учитывают траст сайта и обращают внимание на ссылочный фактор: чем больше сильных тематических сайтов ссылается на ваш ресурс, чем больше ссылочного веса ему передает, тем лучше. В Google авторитетность страницы определяется показателем PageRank, счетчик PR поисковик скрыл в 2014 году, но сам показатель остался. Ссылочную массу и PR можно нарастить.
Внешние ссылки с тематических сайтов помогают повысить позиции в поисковой выдаче и привлечь трафик. Обмен ссылками, гостевые посты, покупка ссылок и статей — популярные и эффективные способы наращивания ссылочной массы.
Подробно о том, зачем нужны и как получить внешние ссылки: часть 1, часть 2.
Внутренние ссылки тоже важны — перелинковка страниц сайта позволяет управлять ссылочным весом и усиливать авторитет значимых разделов сайта.
Мы уже рассказывали о сервисе PR-CY «Анализ сайта», который автоматически проверяет ресурс по 70+ тестам, строит графики для наблюдения за динамикой, сравнивает с конкурентами и дает советы. Сегодня разберем подробнее, как с его помощью отслеживать появление новых ссылок, проверять наличие покупных линков, следить за балансом естественных и SEO-ссылок и контролировать внутренние.
Отследить внешние ссылки на сайт
После покупки ссылки у веб-мастера стоит проконтролировать, соблюдает ли он договоренности. Расширенный анализ сайтов PR-CY поможет отследить полученные ссылки и покажет, когда, на каких сайтах и под каким анкором размещены линки на ваш ресурс.
В сервисе есть отдельный раздел «Ссылки на сайт». В сводке есть общие данные с графиками по количеству конкретных страниц и сайтов, на которых есть ссылка на ваш проект. Сервис анализирует анкоры и считает процент естественных и SEO-ссылок, а также определяет траст сайта.
Сводка по внешним ссылкам на сайт
«Анализ сайта» собирает обратные ссылки в таблицу с кликабельным списком, анкорами и датами, когда он их нашел, и определяет их качество.
Список ссылок
Сервис показывает, какие ссылки имеют атрибут nofollow, что тоже поможет в разоблачении веб-мастеров сайтов-партнеров, которые скрывают от индексации исходящие ссылки. Ссылки с атрибутом nofollow не передают ссылочный вес, для продвижения вашего сайта такая внешняя ссылка не сыграет роли.
Ссылка с атрибутом nofollow
Результаты можно скачать в таблице Excel.
Почитать по теме:
Сколько ссылок nofollow и dofollow должно быть на сайте
Полный список ссылок доступен на тарифах сервиса «Начальный», «Профи» и «Агентство». Данные помогут отслеживать новые ссылки, проверять, как идет ссылочное продвижение, и контролировать процесс.
Кроме внешних ссылок, сервис позволяет искать ошибки во внутренней перелинковке
Проверить внутренние ссылки на сайте
Внутренние ссылки — это ссылочная связь между страницами одного сайта. С помощью грамотной внутренней перелинковки можно ускорить индексирование важных страниц, увеличить их траст, повысить релевантность.
Подробнее по теме:
Эффективная перелинковка: как работать с внутренними ссылками
В разделе «Оптимизация» среди прочих показателей сервис отображает основную информацию о ссылках: количество внутренних ссылок и их индексацию, количество битых ссылок с главной страницы.
Сводка по внутренним ссылкам
Данные о внутренних ссылках доступны в результатах проверки внутренних страниц. Фильтр «Большое количество ссылок» покажет, на каких страницах слишком много внутренних или внешних ссылок:
Фильтр «Большое количество ссылок»
Обычно веб-мастеры советуют периодически проверять внутренние ссылки и искать линки на страницы с ошибкой 404. Ссылка на такие страницы мешает распределению ссылочного веса: он уходит со страницы-донора в никуда. Ссылки на недоступные страницы уводят пользователей с сайта, ухудшаются поведенческие факторы, растут отказы.
Подробнее по теме:
Чем вредят сайту битые ссылки? Поиск ссылок и способы их исправить
Фильтр «код ответа — 404» покажет страницы 404, которые можно восстановить или настроить с нее 301 редирект на актуальную страницу.
Список страниц 404
Попробуйте сервис для анализа сайта бесплатно
Сервис «Анализ сайта» проводит полный автоматический аудит ресурса, строит графики для изменяющихся показателей, сравнивать результаты проверок с сайтами конкурентов и составляет чек-лист с задачами.
Анализ ссылочного профиля доступен расширенных тарифах сервиса. Они платные, но вы можете неделю пользоваться всеми функциями расширенного «Начального» тарифа совершенно бесплатно, и решить, нужны ли вам возможности сервиса или нет.
Пробная неделя подключается на странице тарифов. Чтобы избежать перегрузки, триал версия будет доступна после подтверждения и привязки вашей карты к «Анализу». Если вы передумаете пользоваться сервисом, просто отвяжите карту — мы напомним вам об этом в письме.
Как подключить триал
Бесплатно попробуйте сервис a.pr-cy.ru, а если понравится, оставайтесь с нами!
Источник: pr-cy.ru