В конце прошлого года Workspace (тендеры, работа и фриланс-биржа в сфере digital) провел опрос компаний — заказчиков digital-услуг с целью выявить основные критерии выбора подрядчиков и сценарии их поиска.
В статье мы хотим обратить ваше внимание на несколько ключевых моментов опроса, рассказать, чем может быть полезен сервис Workspace для привлечения новых клиентов, и дать несколько советов о том, как их получить.
Как и где заказчики поискового продвижения ищут подрядчиков
Начнем с обзора основных каналов поиска. Как показал опрос, подавляющее большинство заказчиков практически любых digital-услуг предпочитают отталкиваться от рекомендаций знакомых (74,5%). Казалось бы, это настоящий приговор молодым компаниям, еще не имеющим большую клиентскую базу. Однако по факту, далеко не всегда у заказчиков есть знакомые, которые остались довольны сотрудничеством со своим подрядчиком. Плюс, специализация SEO-подрядчиков из «сарафанного радио» не всегда соответствует требуемой. Поэтому даже молодым агентствам или начинающим фрилансерам есть за что побороться. Особенно, учитывая, что востребованность таких каналов как рейтинги (44,9%), тендеры (42,9%) и социальные сети/поисковики (51%).
Каковы критерии выбора SEO-подрядчиков? ТОП-3:
- качество коммерческого предложения (55,7%);
- доступная цена (52,3%);
- наличие в портфолио исполнителя кейсов, максимально похожих на проект заказчика (51,1%).
Что касается портфолио, пока сами исполнители спорят, по какому принципу лучше всего их составлять, заказчики уже давно определились: его размер не имеет такого же мощного значения, как специализация. Это значит, что если клиент представляет медицинскую отрасль, он, скорее всего обратится к подрядчикам, которые уже работали с данной тематикой и так далее.
Как получать заявки с помощью Workspace
Как видно на первой диаграмме, около 42,9% участников опроса используют тендеры. Это хороший показатель. Для тех, кто хочет использовать данный канал, мы расскажем, как участвовать в тендерах на Workspace.
Каждый день здесь появляется 5-10 открытых тендеров на digital-услуги. Так как Workspace имеет общую базу данных с проектами CMS Magazine & Рейтинг Рунета, чтобы работать на Workspace в качестве исполнителя, необходимо воспользоваться логином и паролем от личного кабинета CMS Magazine.
Все агентства вначале получают возможность бесплатно откликнуться на 3 объявления каждой из 5 основных услуг (веб-разработка, мобильная разработка, SEO, маркетинг/PR и контекстная реклама). После завершения лимита бесплатных откликов, при желании, агентства могут приобрести платные опции — Дополнительные отклики или PRO-аккаунт.
Дополнительные отклики продаются пакетами от 10 штук и не имеют привязки к временным диапазонам. PRO-аккаунты приобретаются на фиксированный срок (один, три, шесть месяцев) и включают следующие возможности:
- Размещение на верхних позициях каталогов (например, в каталоге SEO-агентств);
- Приоритетный подбор в приватные и публичные тендеры;
- Размещение вверху списка исполнителей в личном кабинете заказчиков.
Кстати, зарегистрированное агентство может одновременно выступать как в роли исполнителя, так и заказчика (на случай желания отдать часть работы на субподряд).
Аналогичным образом устроена и фриланс-биржа Workspace. Здесь так же предусмотрена лента новых задач и каталог специалистов. Однако в этом случае отклик на заявки бесплатен (как и их создание) — фрилансерам нужно только зарегистрироваться, мониторить появление новых задач и реагировать на приглашения заказчиков к сотрудничеству.
Для тех, кто ищет работу, есть соответствующий бесплатный раздел — Работа для digital-специалистов. Здесь находится лента резюме и лента вакансий. Что примечательно, многие из вакансий — удаленные.
Советы тем, кому нужны новые клиенты
На основе результатов опроса и нашего опыта позволим дать себе несколько советов тем, кто заинтересован в получении новых клиентов на поисковое продвижение:
Катерина Логвинова, директор по коммуникациям CMS Magazine
Источник: pr-cy.ru