Доля маркетплейсов от всемирного оборота онлайн-заказов перевалила на 50%

Пандемийный год дал существенный буст росту

и развитию онлайн-торговли, особенно крупных маркетплейсов и классифайдов. Партнерская сеть Адмитад опубликовала ежегодный аналитический срез в сфере e-commerce. Традиционно лучшие результаты показал ноябрь из-за большого количества скидок и предверии новогодних праздников.

Самыми популярными категориями 2022 в России стали одежда и обувь (29,5%), товары для дома (19,6%) и предметы из бьюти-сферы (15,9%). На четвертом месте расположилась электроника с 7,3%, и это одна из быстрорастущих категорий. Как сообщают аналитики, покупатели выбирают маркетплейсы из-за доверия, надежности и удобной доставки.

Несмотря на заметную «пробуксовку» в начале года в связи с уходом с рынка ряда зарубежных компаний, весной маркетплейсам удалось вернуть свои позиции и продолжить рост. К концу года их ожидаемо ждал скачок во время «черной пятницы». В ушедшем году прирост составил 43%.

Более трети всех заказов на маркетплейсы по всему миру приводят кэшбек-сервисы (34,1%). Партнерские площадки, контентные сми и прочие аналогичные ресурсы привели вдвое меньше (17,2%). Сервисы с купонами и промокодами привели на площадки 11,8%.

Главным отличием онлайн-торговли в уходящем году в РФ от остального мира стала ее доля в контекстной и таргетированной рекламе (11,7%). Она превосходит мировую долю почти в два раза (5,4%). Существенный прирост продаж показал Telegram — в этом году через платформу совершили почти 1% от всех покупок.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.

Анализировать

Автор:

Илья Боровец

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Источник: pr-cy.ru

Оцените статью
Добавить комментарий