Как подобрать товары в блок рекомендаций

Интернет-магазины задаются вопросом: как продавать больше? Один из способов — повысить средний чек. Сделать это можно разными приемами, например, предлагая рекомендованные товары в карточке. Проблема в том, что не всегда очевидно, какие именно позиции разместить в блоке рекомендаций, ведь они должны попадать в интересы покупателей. Предлагаем три простых способа определить, что предложить вашей аудитории, с помощью поисковых технологий Яндекса и Google.

Апсейл и кроссейл — что это?

Рекомендованные товары могут содержать разные типы позиций. В одном случае будет работать механизм апсейла, в другом — кроссейла.

Апсейл подразумевает предложение более дорогих товаров или иной модификации, чем те, что просматривает покупатель. Это блок с названием «Возможно, вам понравится» или «Похожие товары».

При кроссейле вы предлагаете приобрести дополняющие товары. Например, чехол к солнцезащитным очкам, комод той же серии, что и шкаф или аккумулятор для квадрокоптера.

Сложность возникает на этапе, когда нужно понять, что на самом деле интересует покупателей и что они могли бы купить с основным товаром. Здесь необходимо поработать с семантикой — определить потребность аудитории, основываясь на поисковых запросах в Яндексе и Google.

Определяем запросы для альтернативных товаров

Чтобы удачно применить технологию апсейла, требуется найти смежные фразы, содержащие в себе основной запрос. Для этого можно изучить поисковые подсказки и фразы-ассоциации.

Например, необходимо найти альтернативные товары для классических наушников для телефона. Вводим исходный запрос в поисковой строке Яндекса и Google и смотрим на поисковые подсказки.

Поисковые подсказки в Яндексе

Поисковые подсказки в Google

Итого в блоке рекомендаций можно вывести беспроводные наушники, наушники с микрофоном и регулятором звука, наушники для телефона Samsung, для Xiaomi и так далее. При этом каждый найденный запрос уточняется еще более детально аналогичным способом.

В ряду беспроводных наушников аудиторию интересуют вкладыши или с технологией передачи данных bluetooth. Все эти варианты можно рекомендовать в блоке комплиментарных товаров.

Второй способ понять интересы пользователей вокруг основного товара — исследовать фразы-ассоциации. Они расположены под результатами поиска в Яндекс и Google.

Фразы-ассоциации в Яндексе

Фразы-ассоциации в Google

Принцип работы с фразами-ассоциациями тот же, что и с подсказками. Каждый запрос последовательно уточняется, позволяя выяснить потребности аудитории. Найденные варианты могут указывать на иное назначение товара, например, людей интересуют наушники не только для телефона, но и для компьютера, телевизора или изделие конкретной марки. На основе этих данных можно экспериментировать с наполнением блока рекомендаций — предлагать разные вариации наушников: не только для телефона, но и разбавлять их девайсами иного назначения.

В результате вышеописанных действий удастся найти варианты альтернативных товаров, востребованных у покупателей. Проблема в том, что данный перебор длится долго. А если в каталоге магазина не одна сотня или даже тысяча товаров? В этом случае просто необходимо воспользоваться автоматическими парсерами.

Среди профессиональных инструментов SeoPult есть два подходящих сервиса. С их помощью можно собрать подсказки и фразы-ассоциации в Google и Яндекс по огромному списку товаров буквально за несколько минут.

Пример файла, выгруженного в инструменте «Сбор поисковых подсказок»

Пример файла, выгруженного в инструменте «Сбор фраз ассоциаций»

Экономия времени — несколько рабочих часов. Первые 50 проверок — бесплатные, далее от одной копейки за слово в зависимости от количества товаров в вашей номенклатуре.

Ищем запросы для дополняющих товаров

Парсер поисковых подсказок и фраз-ассоциаций поможет собрать поисковые запросы, в которых есть основной ключевик. Но как найти околотематические запросы, не содержащие основного ключевого слова?

Для изучения смежных интересов можно использовать аналитический сервис Google Trends. Ниже графика спроса в левой колонке «Еще по теме» показаны те запросы пользователей, которые они указывали в Google наряду с основным. Для повышения точности результатов можно задать регион, временной промежуток, тип поиска (веб, по картинкам, в YouTube и т.д.).

Например, мы видим, что людей, искавших наушники для телефона, также интересовала продукция Apple, Sony, Nokia, смартфоны Samsung линейки Galaxy, планшеты, аккумуляторы, защитные стекла, зарядные устройства и телевизоры. Даже если некоторые товары сложно представить в качестве комплиментарных, будь то планшет или телевизор, тем не менее их можно поместить в блок рекомендаций с пометкой «акция» или «скидка недели». Вероятно, пользователь помышляет о покупке нового гаджета, но в данный момент это не является ключевым интересом его поиска. Заметив интересное предложение, он может взять его на заметку и вернуться на сайт, когда потребность в товаре возрастет.

А если пойти простым путем?

Скажем пару слов о том, как точно не стоит поступать при выборе товаров для блока рекомендаций. Исключите наполнение блока рандомным методом по принципу «вдруг что-то да понравится» — инструмент будет работать малоэффективно. Нет смысла покупателю собачьего корма предлагать также корм для котят, если только нет стопроцентной уверенности (согласно истории заказов), что данное предложение релевантно.

Наряду с вышеуказанным методом (работа с поисковой статистикой) можно искать эффективные рекомендации на основе собственной статистической базы: что люди покупали чаще всего с тем или иным товаром. Также это могут быть товары схожей цветовой гаммы, аналогичной модификации, необходимые дополнения, без которых использование основного продукта будет затруднено или невозможно.

Резюме

Если вы правильно выявите нужды клиентов, они покинут сайт, потратив больше, чем собирались. А найденные запросы пригодятся не только для того, чтобы выводить релевантные товары в блоке рекомендаций. Данное ядро позволит выявить спрос и включать в ассортимент магазина новые востребованные позиции, расширять контент на сайте (например, писать информационные статьи) для привлечения дополнительного трафика. Поэтому проводите данную работу регулярно, чтобы понимать, что сегодня важно для вашей аудитории.

Источник: blog.promopult.ru

Оцените статью
Добавить комментарий