State of SEO 2021: самые крупные вызовы и угрозы

Портал Search Engine Journal опубликовал очередную порцию интересных данных и выводов из своего масштабного исследования State of SEO 2021, посвященного актуальному состоянию поисковой оптимизации.

Новый отчет охватывает такие вопросы, как самые крупные вызовы и угрозы в SEO. В частности, с какими проблемами сталкиваются оптимизаторы сегодня, и какие угрозы могут препятствовать успешной работе.

В опросе приняли участие более 2800 SEO-специалистов. Из отчета вы узнаете:

  • Самые крупные вызовы в SEO в последние 12 месяцев;
  • Ухудшились или улучшились результаты поисковой оптимизации за последний год;
  • Что SEO-специалисты считают самыми большими угрозами в предстоящие годы.

Самые крупные вызовы

Начало пандемии было связано с большой неопределенностью в том, как компании смогут продолжать свою работу в изменившихся условиях. Это была беспрецедентная ситуация, которая сопровождалась локдаунами, практически мгновенным переходом в digital и массовыми изменениями в поведении потребителей. Были и плюсы: благодаря пандемии рост digital-сферы и ecommerce значительно ускорился.

Согласно ответам респондентов, в начале пандемии компании начали сокращать бюджеты на поисковую оптимизацию. Об этом сообщили 37,6% опрошенных.

Крупным вызовом также стали проблемы со стратегией (34,8%), а также недостаток ресурсов (32,9%).

Вызовы для SEO-индустрии

%

Сокращение бюджетов

37,6%

Проблемы со стратегией

34,8%

Недостаток ресурсов

32,9%

Проблемы, связанные с пандемией

27,9%

Одобрение со стороны руководства/ЛПР

27,3%

Согласование с другими отделами

26,9%

Процессы масштабирования

25,8%

Проблемы в общении с клиентами

14,1%

Юридические вопросы

10,6%

Не испытывали никаких трудностей

5,2%

 

Что касается сокращения бюджетов, то это было первоначальной реакцией на пандемию, но многие клиенты быстро вернулись к предыдущим уровням расходов. Среди них многие также увеличили свои бюджеты и стали вкладывать больше средств в SEO.

Помимо пандемии, SEO-специалисты также вынуждены были справляться с серией крупных обновлений в Google.

Стали ли результаты лучше или хуже

Хотя сокращение бюджетов было самым большим вызовом для отрасли, результаты работы по поисковой оптимизации становились лучше. Об этом сообщили 64,6% респондентов. Из них 18% заявили о значительном улучшении по сравнению с предыдущим годом.

Многие сайты выиграли от активного роста мирового интернет-трафика, который увеличился на 40%.

В результате ограничений на посещение физических магазинов в e-commerce произошел самый большой рост за последние 10 лет – на 32% в годовом сравнении.

Согласно Google, среди сфер, которые выиграли от пандемии больше всего, значатся те, что посвящены улучшению интерьера, домашним тренировкам и всему, связанному с работой из дома.

Самые крупные угрозы в SEO в ближайшие два года

Угроза

%

Выдача с нулевыми кликами в Google

38,7%

Обновления Google

35,1%

Машинное обучение/ИИ

28,4%

Third-party cookies

22,9%

Платформы для обмена сообщениями (Whatsapp, Slack)

21,3%

Узнаваемость офлайн-брендов (прямой трафик)

17,8%

Государственное регулирование

16,7%

GPT-3

16,1%

Приложения

14,1%

Безопасность сайта

13,7%

Email-маркетинг

12,6%

Не думаю, что такие угрозы есть

4,9%

 

Примерно 40% респондентов считают наибольшими угрозами zero-click выдачу в Google (38,7%) и обновления Google (35,1%).

Третьей самой крупной угрозой, по мнению респондентов, является машинное обучение (28,4%).

Другие отчеты по этому исследованию:

  • State of SEO 2021: факторы ранжирования, тренды и планы на ближайший год
  • State of SEO 2021: бюджеты, приоритетные задачи и изменения в трафике

Источник: searchengines.ru

Оцените статью
Добавить комментарий