Портал Search Engine Journal представил второй отчет, основанный на результатах глобального исследования State of SEO 2021.
Новый отчет посвящен работе с клиентами. В частности, какой бюджет выделяется на поисковую оптимизацию, и каким задачам специалисты уделяют основное время.
Чтобы получить эту информацию, сотрудники издания опросили 1241 SEO-специалистов, которые работают непосредственно с клиентами через агентство (875 респондентов) или как фрилансер (366).
В этой выборке 51% респондентов работают в B2B, 41% – в B2C, а 8% выбрали категорию «Другое».
Самый частый бюджет
Опрос показал, что самый частый ежемесячный бюджет находится в диапазоне $1000-5000. Этот вариант выбрали 27% респондентов. Среди агентств его отметили 33% опрошенных специалистов, а среди фрилансеров – 14%.
Второе место по частоте занимает вариант «$500-1000». Его выбрали 23% респондентов.
Сравнение данных по агентствам и фрилансерам показало, что последние чаще готовы брать с клиента менее $500 в месяц, чем агентства. Среди тех, услуги которых стоят $500 в месяц и меньше, 28% были фрилансерами.
При этом довольно большая часть агентств, 32%, оценивают свои услуги в менее чем $1000 в месяц. Это связано с тем, что многие из них работают с небольшими клиентами.
Также отмечается, что 14% респондентов были из Индии, и это также может объяснять более низкие бюджеты. На долю работников digital-сферы в Индии приходится 20% глобального рынка. При этом расценки у них существенно ниже, чем у специалистов из других стран.
Как SEO-специалисты распределяют свое время между задачами
Примечательно, что линкбилдингу специалисты уделяют меньше всего времени. Другие данные:
- 11,7% респондентов вообще не занимаются изучением аудитории;
- 8,67% не уделяют время мобильному SEO, тогда как 7% считают эту задачу основной;
- Только 7% респондентов тратят все свое время на техническое SEO;
- 19,2% SEO-специалистов практически не занимаются on-page оптимизацией;
- 7,3% тратят практически все свое время на исследование ключевых слов;
- Только 5,7% респондентов вообще не занимаются техническим SEO.
Можно предположить, что техническое SEO должно находиться выше в списке. Однако эта область требует большего внимания и вложений в начале работы с клиентом, а на поддержание сайта времени уходит намного меньше.
Как изменились бюджеты за последние 12 месяцев
50,5% респондентов заявили об увеличении бюджетов (в той или иной степени) за последние 12 месяцев и только у 3,8% они были сведены к нулю.
Почти 60% клиентов сократили свои бюджеты в той или иной степени, а 23,8% оставили их на прежнем уровне.
Как изменился трафик по сайтам клиентов в последний год
На фоне пандемии и ограничительных мер, связанных с COVID-19, в последний год все больше людей оставались дома и интернет стал их основным «окном в мир». Все происходило онлайн.
В результате уровни трафика по всему миру выросли на 40% и большинство SEO-специалистов наблюдали прирост посещаемости по сайтам своих клиентов.
Согласно опросу, большинство клиентов SEO-специалистов (41%) наблюдали небольшое увеличение трафика, при этом 23% отметили значительный прирост. В целом трафик увеличился для 64,2% респондентов. Только 5% участников опроса наблюдали снижение трафика по многим своим клиентам.
Данные также показывают выраженную корреляцию между трафиком и увеличением/уменьшением бюджета:
- При небольшом увеличении бюджета 54% респондентов наблюдали небольшое увеличение трафика.
- При значительном увеличении бюджета 59% отмечали заметное увеличение трафика.
- При значительном сокращении бюджета 20% наблюдали выраженное снижение трафика.
Авторы отчета также отметили, что многие клиенты по-прежнему верят: достаточно один раз вложиться в SEO, а затем просто получать результаты. И это тоже влияет на бюджеты, тогда как поисковая оптимизация требует постоянной работы и вложений.
Ознакомиться с первым отчетом Search Engine Journal, который посвящен факторам ранжирования и трендам, можно здесь.
Источник: searchengines.ru