Ссылки и бренд как факторы ранжирования Google в 2021 году

Сотрудник Moz Том Каппер (Tom Capper) поделился результатами корреляционного исследования о роли ссылок и бренда в поиске Google. Оно показало, что ссылки по-прежнему высоко коррелируют с ранжированием.

В ходе исследования анализировались первые 20 органических результатов в Google для каждого из 10 000 ключевых слов в выборке MozCast на десктопах и мобильных устройствах в США.

Для установления зависимостей и взаимосвязей использовалась ранговая корреляция Спирмена, поскольку сравнивались ранжированные переменные (позиции в органической выдаче) с логарифмическими метриками, такими как Domain Authority, и переменными с очень высокими значениями (например, количество ссылок).

Использование корреляции Спирмена позволяет задать вопрос, соответствует ли порядок появления результатов тому, что мы ожидаем на основе заданной метрики.

Внешние ссылки на уровне домена, поддомена и страницы

На диаграмме ниже показано, как количество ссылок на домен страницы предсказывает ее рейтинг по сравнению с количеством ссылок на поддомен и на саму страницу. Как видим, ссылки на уровне страниц являются самым мощным предсказателем.

Ссылки vs авторитетные ссылки

Диаграмма ниже показывает, что такие метрики, как «авторитетность домена» (DA) и «авторитетность страницы» (PA), разработанные Moz, превосходят общее количество ссылок.

Каппер рекомендует обратить особенное внимание на эти результаты тем компаниям, которые в качестве KPI для линкбилдинга используют количество ссылок.

Объем брендового поиска vs ссылки на уровне домена

Это сравнение иллюстрирует некоторые из причин, по которым Google оценивает факторы уровня ссылок в первую очередь: изначально они были показателем популярности.

Как видим, DA здесь превосходит объем брендового поиска. Но если мы посмотрим только на топ-10, то увидим более низкие корреляции в целом (из-за меньшего объема выборки).

Является ли брендовый поиск фактором ранжирования?

Необязательно. Скорее всего, бренд является важной частью того, что Google пытается измерить с помощью ссылок, поскольку в конечном итоге поисковик хочет предоставить пользователям те результаты, которым они будут доверять и по которым захотят кликнуть.

Вероятно, брендовый поиск коррелирует с теми «вещами», которые используются Google, – точно так же, как DA напрямую не используется Google, но очень хорошо коррелирует с теми сигналами, что используются.

При этом не стоит искусственно накручивать объемы брендового поиска. Вместо этого нужно естественным образом побуждать людей искать ваш бренд – особенно в сочетании с соответствующими названиями продуктов.

Все, что измеряет Google (будь то ссылки, объем поиска, клики или что-то еще), вероятно, будет улучшено за счет тех же действий, которые можно использовать для естественного увеличения брендового трафика. Скорее всего, именно поэтому объем брендового поиска так хорошо коррелирует с ранжированием.

Основные выводы:

  • Важна эффективность на уровне страницы;
  • Общее количество ссылок – не самая лучшая метрика;
  • Спрос на бренд – это, по меньшей мере, такой же хороший предиктор ранжирования на первой странице, как и сила домена.

Полная версия отчета доступна здесь.

Статьи по теме:

  • Новая модель корреляции для определения факторов ранжирования
  • Актуальные методы, инструменты, метрики и KPI для линкбилдинга – отчет Aira

Источник:
Moz.com

Источник: searchengines.ru

Ссылка на основную публикацию