Контент и ссылки. Как продвигать инфопортал, чтобы трафик вырос в 2 раза за 2 месяца

Развивать контентный проект сегодня сложнее, чем 5 лет назад. Конкуренция высокая, много трафика забирают крупнейшие платформы. Но SEO-специалисту Алексею Шанину это удалось: за 2 месяца SEO-батла 2021 от Sape он вывел инфопортал в топ-10 и почти в 2 раза увеличил его посещаемость. Команда Sape поделилась кейсом этого конкурсного проекта.

О проекте и цели продвижения

Конкурсный проект ― это инфопортал, аудитория которого ― люди, готовые развиваться и менять мир вокруг себя. Тематика публикаций ― самопознание, психология, отношения, здоровье, soft-skills.

В перспективе авторы проекта планируют создать многофункциональную образовательную платформу и разработать инструменты, которые помогут людям быть счастливыми в повседневной жизни.

Для развития портала нужно было привлечь как можно больше посетителей. Перед Алексеем поставили основную цель ― увеличить органический трафик на сайт.

Акцент на контент

Так как проект по типу относится к инфопорталам, на первом этапе Алексей сделал ставку на подготовку релевантного и качественного контента.

Работа состояла из четырех основных шагов.

1. Сбор семантики

SEO-специалист проработал семантику: собрал маркеры и LSI, расширил их, провел чистку и кластеризацию. Поскольку у портала достаточно широкая тематика, анализировал не сайты конкурентов в целом, а конкретные страницы и статьи. 

ТЗ составлял под медианное значение страниц в топ-10 поисковой выдачи. В первую очередь ориентировался на самые высокочастотные запросы, но учитывал и маркерные, со средне- и низкочастотными ключевыми фразами, наиболее четко соответствующими продвигаемой странице.

Так выглядит релевантная семантика страницы по запросу «социальная психология» 

2. Доработка структуры сайта

Затем Алексей расширял структуру сайта. Под частотные запросы на нем создавали новые страницы и готовили контент.

3. Оптимизация страниц

И вновь создаваемые, и существующие страницы со статьями SEO-специалист оптимизировал для продвижения:

  • составлял теги и мета-теги Title, Description, H1,
  • структурировал, добавлял картинки и другие элементы, необходимые для выхода в топ-10. 

4. Написание релевантных текстов

Релевантность страниц, в том числе текстовая оптимизация ― один из важнейших факторов ранжирования информационных статей в поисковых системах. Новые статьи на сайте писали под SEO-структуру, внедряли запросы и тематические LSI-слова. Это позволяло:

  • максимально раскрыть тему
  • удовлетворить потребности посетителей
  • сделать тексты удобными для восприятия.

Самой трафиковой в 2021 году оказалась статья «Как заставить мужа уважать жену»:

Статья принесла 56 тыс. визитов из поиска

Линкбилдинг

Вторым ключевым направлением работ для продвижения сайта в Google было наращивание естественной ссылочной массы. Для этого Алексей покупал ссылки на трех сервисах:

  • В системе автоматизированного продвижения Wizard.Sape
  • На бирже вечных ссылок PR.Sape
  • Через сервис размещения естественных ссылок Linkum.
  • Тщательно выбирал доноров по целому ряду параметров. Например, для размещения статейных ссылок на PR.Sape учитывал положительные и отрицательные сигналы:

    • ИКС (чем больше, тем лучше);
    • DR (от 30 и выше);
    • Качество донора по CheckTrust (выбирал хороших и отличных);
    • Траст сайта по CheckTrust (от 40);
    • Заспамленность ссылками по XTool (желательно не более 2);
    • Отсутствие фильтров (за исходящие ссылки, АГС);
    • Видимость сайта в Яндексе и Google по CheckTrust (чем больше, тем лучше);
    • Тематичность страниц доноров, которая должна была совпадать с тематичностью продвигаемой страницы по ссылке;
    • Релевантность страниц-доноров, которые должны были соответствовать основному запросу статьи по ссылке.

    Для Google Алексей делал упор на статейные ссылки, которые затем усиливал по Tier2 и получал второй уровень релевантных ссылок.

    В частности, за время конкурса SEO-специалист купил ссылки таких типов:

    • Около 100 социальных через сервис Wizard.Sape:

    Тематика ссылок в постах ВКонтакте

    • 14 крауд-ссылок на площадке otvet.mail.ru на страницах с вопросами и ответами пользователей,
    • 26 статейных ссылок на новостные порталы через сервис PR.Sape:

    В новости на портале прошита ссылка на сайт

    Сочетание разных инструментов линкбилдинга и комплексная оценка доноров позволили получить разнообразный ссылочный профиль.

    Результаты

    1. За время SEO-батла органический трафик на сайт вырос почти в 2 раза:

    В октябре 2021 года сайт посещали 100 тыс. пользователей в месяц, а в декабре ― уже около 180 тысяч 

    При этом трафик из Google увеличился больше, чем из Яндекса, в том числе за счет ссылочного продвижения.

    2. В ходе конкурса по 6 из 10 заявленных частотных фраз сайт вышел в топ-10 Google во всей России.

    А за год в обоих поисковиках портал попал в топ-10 по 5322 запросам:

    Позиции росли почти с нуля

    Секрет успеха при продвижении контентного проекта:

  • Грамотная внутренняя оптимизация сайта: от структуры и мета-тегов до контента.
  • Наращивание качественного ссылочного профиля. 
  • Слаженная работа команды: SEO-специалиста, копирайтеров и программиста. 
  • Источник: searchengines.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий