Летом 2020 года в Grizzly Digital Company обратился медицинский центр, предоставляющий услуги психотерапии в Беларуси. Заказчик хотел увеличить количество записей к врачу и привлечь больше посетителей клиники через сайт, поэтому нашей задачей стала базовая оптимизация. А именно — работа над ростом целевого трафика и повышением позиций в поисковой выдаче.
С чего мы начали
У клиники уже был сайт-каталог с услугами. Работа над проектом предстояла непростая, поскольку мы имели дело с молодым ресурсом без доменного рейтинга и ссылочного веса. Для погружения в бизнес мы предложили клиенту заполнить бриф, выслушали его пожелания и в июле 2020 года приступили к оптимизации.
Этапы выполненных работ
1. Аудит сайта
Первое, что мы сделали, — провели SEO-аудит сайта, в результате которого нашли большое количество ошибок. В их числе — неверно оформленные заголовки, отсутствие метатегов, сжатая структура по услугам. Также на страницах с услугами не было ЧПУ-адресов, которые показывают пользователю тематику содержимого URL.
Еще одной проблемой было наличие аффилиата — старого сайта заказчика, который являлся аналогом основного. Поисковые системы воспринимали его как попытку монополизации в поисковой выдаче и накладывали фильтр, препятствующий продвижению и сбору трафика. Видя два сайта, предлагающих схожие услуги (контент, контакты) и принадлежащие одной компании, поисковики показывают один домен в выдаче или банят всю сетку. Если проблему не устранить, то есть риск того, что оба ресурса выпадут из выдачи.
2. Анализ конкурентов и подготовка стратегии
Установили счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics для сбора данных. Через Serpstat изучили конкурентов в топе по нескольким факторам: структуре, ключевым запросам, наиболее популярным страницам, контенту, количеству и качеству ссылок. Рекомендации по продвижению проекта и устранению технических ошибок включили в маркетинговую стратегию.
3. Сбор семантического ядра
Подключили SEO-специалиста, который собрал поисковые запросы и кластеризировал данные. После согласования с клиентом загрузили СЯ в систему съема позиций и начали подготовку ТЗ для написания SEO-текстов на продвигаемые страницы.
4. Внутренняя оптимизация
Внедрили SSL-сертификаты безопасности, чтобы защитить пользователей и дать понять поисковикам, что сайту доверять можно. Далее проанализировали ссылочный профиль ресурса и решили постепенно закупать ссылки. Ниже приводим график прироста ссылочной массы с 25 января 2021 по 3 января 2022:
Поскольку сайт пестрил ошибками, поэтапно выставляли ТЗ разработчикам на их устранение:
Для достижения хороших результатов в продвижении, сформировали понятные для посетителей ЧПУ-адреса, ориентируясь на семантическое ядро. Особенно важным это оказалось для страниц с услугами:
Также была проблема с выводом Description на страницах веб-ресурса: имелись ошибки с дублями метатегов. Мы прописали корректные метатеги с последующим размещением на сайте.
Дальнейшее продвижение
В декабре 2021 года мы провели анализ функционала и сравнили данные с показателями конкурентов.
На основании анализа SEO-специалист предложил следующее:
Добавить текстовые блоки в каталоги на первые страницы пагинации.
Реализовать возможность оставления отзывов на страницах с услугами.
Оптимизировать скорость загрузки сайта на мобильных устройствах.
Внедрить блок «Отзывы» на главную.
Добавить перечень врачей в разделы с услугами, чтобы пользователи могли сразу ознакомиться с квалификацией специалистов.
Дополнить страницы услуг информацией о спецпредложениях (подарочный сертификат, скидка при покупке 5 сеансов, скидка при покупке 10 сеансов).
Добавить форму «Остались вопросы?»
Дополнительно провели маркетинговый анализ, на основании которого выяснили: главная страница — наиболее популярная точка входящего SEO-трафика. При этом у нее 83,7% прерываний. Причина, по которой лиды покидали страницу, — плохое юзабилити. Оставшийся трафик, как правило, переходил в каталог услуг. Чтобы улучшить поведенческие факторы, подключили работы по повышению удобства ресурса.
Важную роль сыграла проработка карточек специалистов, так как сайт попадает под категорию YMYL (Your Money or Your Life): он касается темы здоровья, так или иначе влияя на благополучие человека. Чтобы показать экспертность компании, разместили записи вебинаров специалистов и занялись активным развитием блога, добавляя полезные статьи.
Как мы решили проблему с аффилиатом сайта? Чтобы не попасть под санкции поисковых систем, настроили редиректы со старого ресурса: возраст и хороший вес домена дали плюс к рейтингу и ссылочному профилю нового сайта. Говоря простым языком, аффилиат начал перенаправлять пользователей на молодой домен.
Весной 2022 года мы повторно провели анализ конкурентов по функционалу и предложили новые рекомендации, которые клиент постепенно внедряет. Некоторые разделы с услугами разбили на более мелкие, например — на базе «Расстройства пищевого поведения» сделали подразделы «Лечение булимии», «Лечение анорексии».
Результаты
1. Ежегодный прирост органического трафика: сейчас сайт посещают на 451% пользователей больше, чем в первый год работы.
2. Запросы в топ-10. В начале работы по СЕО у клиента отсутствовали ключевые запросы, входящие в топ поисковой выдачи. По состоянию на сентябрь 2022 года, в топ-10 попадают следующие ключевые слова:
3. Увеличение видимости веб-ресурса и рост позиций: показатель вывода запросов в топ-10 Яндекса и Google составил до 72%:
4. Вырос ИКС — индекс качества сайта, отражающий, насколько ресурс полезен для посетителей с точки зрения Яндекса.
Как видим, повышение позиций сайта и рост трафика напрямую зависят от комплексной оптимизации и регулярного маркетингового анализа. При работе над каталогом медицинских услуг важно не только устранять технические ошибки, но и добавлять блоки и разделы, отвечающие запросам пользователей. Спустя два года SEO-продвижения мы привели в порядок техническую сторону продвигаемого ресурса и продолжаем работать над улучшением его функционала и контентом.
Источник: searchengines.ru