Компания Semrush изучила, что представляют собой Web Stories в 2021 году – новый формат на базе AMP, активно продвигаемый Google.
В ходе исследования специалисты проанализировали 2423 SERP за период с марта по апрель 2021 года в США. При этом использовались только данные по мобильному поиску.
Исследование было сосредоточено на 9 областях:
- Количество историй, которые появляются в одной SERP;
- Позиции историй в SERP;
- Какие домены чаще всего появляются в веб-историях;
- Количество текста в историях;
- Количество страниц в историях;
- Доля изображений и видео;
- Ключевые слова;
- Часто используемые CTA;
- Какие изображения используются.
Основные выводы отчета:
- С февраля 2021 года веб-истории появились в 2423 SERP.
- Средняя позиция историй в SERP – 5-6.
- URL одной истории появляется в среднем в 5 разных SERP.
- На 11% всех страниц в историях отсутствует текст.
- Средняя доля страниц с изображениями в истории – 84%, с видео – 13%, только с текстом – 3%.
- Средняя длина видео-истории – 12 секунд.
- Самая популярная тематика историй – путешествия.
Рассмотрим подробнее.
1. Количество историй на одной странице результатов поиска
Среднее количество историй, которые появляются в одной SERP, равно 3. В рамках исследования на странице результатов поиска всегда была минимум 1 история и никогда больше 4.
2. Позиции историй в SERP
В большинстве случаев истории занимали довольно высокие позиции в поисковой выдаче, в среднем они ранжировались на 5-6 месте (учитывая поисковые функции, если они имели собственные позиции).
Рядом с веб-историями чаще всего появлялись такие поисковые функции, как блок с похожими запросами (People Also Ask), блок «Interesting Finds», карусель с видео, панель знаний и блок «Главные новости».
3. Домены в веб-историях
Полученные результаты:
- Общее число проанализированных URL – 8266;
- Количество уникальных URL – 1073;
- Среднее число страниц результатов поиска (SERP), где появлялась одна и та же история, – 5.
В среднем URL одной истории появлялся в 5 разных SERP.
У большинства доменов (21,4%) трафик составлял от 0 до 5000. Таким образом, даже небольшие сайты могут появляться в Web Stories.
В топ-3 доменов, которые чаще всего показывались в историях, вошли: amp.travel (путешествия), washingtonpost.com (СМИ) и stories.mbl.com (спорт).
У большинства тех сайтов, которые появлялись в веб-историях, трафик составлял 0-20 тыс., а у топ-3 трафик – 10 млн.
4. Текст в Web Stories
Среднее число слов на странице истории равно 22, максимальное – 194.
11% страниц были вообще без текста (страницы с 1-3 словами в Semrush тоже отнесли к этой группе).
Типы страниц в зависимости от количества слов:
- Страницы с 4-10 словами – позволяют пользователям сосредоточиться на визуальном контенте.
- Страницы с 20-30 словами – информационные страницы с более подробным текстом.
5. Количество страниц в истории
- Среднее число страниц в истории – 15
- Минимальное число страниц – 4
- Максимальное – 152
Большинство историй содержали около 14 страниц.
В Semrush рекомендуют стремиться к меньшему числу страниц, чтобы пользователи дошли до конца истории.
6. Доля видео и изображений
Согласно полученным результатам, видео в историях используются реже, чем статичные изображения:
- Среднее число страниц с фото или изображениями – 84%.
- Среднее число страниц с видео – 13%.
- Среднее число страниц без медиа (только текст) – 3%.
Что касается видео:
- Средняя длина ролика – 12 секунд.
- Минимальная длина – 1 секунда.
- Максимальная – 159 секунд.
7. Ключевые слова
Среднее число ключевых слов, используемых в веб-историях, – 4, где 1 – минимальное число, а 12 – максимальное.
Издатели используют как короткие ключевые слова, так и long-tail.
Большинство ключевых слов, по которым выводились истории, были связаны с путешествиями. Ключевые слова из таких тематик, как рецепты, мода и гейминг, также приводили к показу историй, но в меньшем объеме.
У большинства ключевых слов, генерирующих веб-истории, небольшой объем поиска.
Ключевым словом с самым большим объемом поиска в этой выборке было «CNN» – 30,3 млн запросов.
8. CTA в веб-историях
Самые частые фразы, используемые в качестве призыва к действию на последней странице историй:
9. Анализ изображений
Самые популярные цвета, используемые в изображениях, – это оттенки серо-голубого и нежно-коричневого/бежевого цветов.
В 67% историй используются изображения людей. Другие популярные объекты:
- «Обыденные вещи» – ноутбуки и блокноты.
- «Дом и сад» – чаще всего мебель.
- «Еда» – еда и столовые приборы.
- «Улица» – дороги и дорожные знаки.
Со всеми данными отчета Semrush можно ознакомиться здесь.
Источник: searchengines.ru