Расширенный сниппет может улучшить CTR и привлечь больше трафика на сайт из поисковой выдачи Google. В тоже время, если информация в расширенном сниппете будет подробно отвечать на вопрос пользователя, может сработать обратный эффект, пользователи не будут переходить на сайт, так как уже получили ответ. В связи с этим необходимо продумать, по каким запросам можно получить информативный расширенный сниппет, который не будет раскрывать тему полностью, но сможет показать вашу экспертность в вопросе.
Что такое расширенный сниппет
Сниппет – это представление страницы сайта в поисковой выдаче, которое состоит из заголовка страницы, краткого описания и URL страницы.
Расширенный сниппет – содержит больше элементов, например более подробный ответ на вопрос, блок с вопросами и ответами или пошаговой инструкцией, а также дополнительные элементы (например, рейтинг, цены, номер телефона и т.д.).
Расширенный сниппет появляется у сайта, когда он попадает в топ-10 поисковой выдачи. При этом расширенный сниппет формируется на усмотрение Google, так как вид поисковой выдачи обусловлен множеством внутренних алгоритмов поисковой системы.
Как получить расширенный сниппет с помощью микроразметки
Расширенный сниппет можно получить с помощью микроразметки Schema.org.
Например, контент на странице, где присутствует пошаговая инструкция, можно структурировать при помощи микроразметки HowTo.
Сгенерировать код микроразметки можно с помощью специального инструмента и разместить его в header страницы.
Также микроразметку можно оформить в html-коде, разметив сам контент.
Пример html-кода микроразметки:
<div itemscope itemtype=»http://schema.org/HowTo»>
<span itemprop=»name»>Заголовок статьи</span>
<span itemprop=»description»>Краткое описание статьи</span>
</div>
<div itemprop=»step» itemscope itemtype=»http://schema.org/HowToSection»>
<div itemprop=»name»>Шаг 1. Название шага</div>
<meta itemprop=»position» content=»1″/>
<div itemprop=»itemListElement» itemscope itemtype=»http://schema.org/HowToStep»>
<meta itemprop=»position» content=»1″/>
<div itemprop=»itemListElement» itemscope itemtype=»http://schema.org/HowToDirection»>
<meta itemprop=»position» content=»1″/>
<div itemprop=»text»>Описание шага</div>
</div>
</div>
</div>
<div itemprop=»step» itemscope itemtype=»http://schema.org/HowToSection»>
<div itemprop=»name»>Шаг 2. Название шага</div>
<meta itemprop=»position» content=»2″/>
<div itemprop=»itemListElement» itemscope itemtype=»http://schema.org/HowToStep»>
<meta itemprop=»position» content=»2″/>
<div itemprop=»itemListElement» itemscope itemtype=»http://schema.org/HowToDirection»>
<meta itemprop=»position» content=»2″/>
<div itemprop=»text»>Описание шага</div>
</div>
</div>
</div>
Пример полученного сниппета в Google:
Кроме микроразметки HowTo для инструкций, существует множество других видов разметки контента, например:
- Для разметки контактов — https://schema.org/Organization
- Для разметки товаров и услуг — https://schema.org/Product
- Для вопросов и ответов — https://schema.org/FAQPage
- и т.д.
Как получить расширенный сниппет, сформированный Google
Расширенный сниппет может быть сформирован Google автоматически, если страница занимает позиции в топ-10, а контент на странице точно и подробно отвечает на вопрос пользователей.
Пример:
В данном случает на странице раскрывается ответ на вопрос, что такое Микроразметка, а далее ответ на вопрос дополняется маркированным списком. При этом контент на странице полностью соответствует интенту запроса пользователей и подробно отвечает на их вопрос.
Чтобы получить такой сниппет, необходимо провести следующие действия:
- Проработать мета-теги title и description, чтобы они соответствовали запросам пользователей
- Заголовок h1 должен полностью соответствовать поисковому запросу
- Проработать структуру страницы (создать понятную структуру, разместить подзаголовки тегами h2-h6, добавить навигацию по странице)
- Создать контент, который будет подробно отвечать на вопросы пользователей и соответствовать интенту
- Добавить на страницу маркированные и нумерованные списки, которые будут дополнять и раскрывать контент
- Разметить контент микроразметкой
- Следить за позициями в поиске и вносить доработки в текст и мета-теги для их улучшения
Как видите, ничего сложного. Да, занимает время, но чего не сделаешь ради высоких позиций!
Источник: searchengines.ru