Одна из наиболее актуальных тем на российском рынке поисковой оптимизации — как в нынешних условиях работать с Google в связи с заморозкой рекламной деятельности и какие перспективы открываются перед SEO-специалистами. В рамках проекта #ТочкаОпоры об этом и других особенностях продвижения в крупнейшем поисковике — статья CEO компании Sape, Сергея Панкова.
SEO без платного продвижения
Одно из главных событий в сфере SEO – приостановка рекламной деятельности Google. Это означает, что платно получать трафик из Google больше не получится, и неизвестно, сколь долго продлится такая ситуация.
Следовало бы ожидать, что освободившиеся средства будут использованы бизнесом для закупки рекламы в других каналах, например, в Яндексе или социальных сетях. Однако на сегодняшний день не более трети этих бюджетов дошли до Яндекс директа, более того – прогнозируется уменьшение этой доли. Дело в том, что даже такое увеличение маркетинговой активности вызвало значительный рост ставок. Реклама становится слишком дорогой и лиды не окупают затраты на привлечение.
В России на долю Google приходится более половины всего поискового трафика. Терять такую огромную аудиторию никак нельзя, следовательно, владельцы сайтов будут прибегать к другим методам продвижения. Главное – эффективно заменить этот канал не получится. По сравнению с аудиторией, приведенной из поиска, другой трафик не может сравниться с ней по качеству. Кроме того, альтернатива – та же реклама в Яндекс – стала дороже.
Что изменилось для SEO уже сейчас:
- контекстная реклама больше не мешает поисковой выдаче. Выдачу видно на первом экране, пользователи переходят на целевые сайты не по кликам на баннеры, а по ссылкам с сайтов;
- как следствие, по коммерческим тематикам значимо вырос CTR поисковой выдачи. Вместе с ростом кликабельности сайтов в SERP количество лидов из органического трафика Google увеличилось примерно на 30-50%, а в некоторых тематиках и в десятки раз.
SEO-агентства и специалисты отмечают повышение трафика на свои сайты и рост числа заявок от клиентов на продвижение в Google. В отсутствие возможности продвигать сайты за счет платной рекламы, их услуги особенно востребованы. Роль органического трафика из Google в нашем сегменте интернета возрастает в разы.
Как убедить увеличить бюджет на поисковое продвижение в Google?
Покажите, сколько трафика получит ваш клиент, какие преимущества это даст его бизнесу, и какие затраты на SEO в Google для этого потребуются. При таком подходе вероятность его согласия на активное продвижение сайта (и увеличение бюджета) возрастет.
Практические советы оптимизаторам
Российские SEO-специалисты давно научились качественно продвигать сайты в Google. Наша команда совместно с коллегами регулярно проводит исследования и эксперименты, чтобы определить основные тренды и эффективные тактики продвижения.
Учитывая важность SEO в Google сегодня, мы решили собрать вместе наиболее актуальные инсайты и рекомендации по этой теме.
Ценность ссылок
В большом исследовании SEO Sape Research 2021 мы аргументированно доказали, что ссылочный профиль играет очень существенную роль в ранжировании сайтов поисковой системой Google. Большинство участников поставили фактор ссылок на первое место по важности.
В многочисленных статьях и материалах ведущих SEO-специалистов эта гипотеза также неоднократно подтверждалась. Так, например, приоритетную важность ссылок отмечают Searchengineland, Userp.io и Hubspot.
В официальных источниках Google фактор входящих ссылок также ставится на первое место, наравне с контентом (график USerp)
Статистика показывает, что топ-10 сайтов в выдаче Google по любой тематике имеют внушительный список входящих доменов.
Эксперименты, которые неоднократно ставили пользователи наших сервисов, например, в рамках ежегодного SEO-батла, показывают, что можно вывести сайт в топ Google, используя исключительно ссылочное продвижение.
Информационные страницы
В начале 2022 года мы с коллегами из крупнейших агентств и наиболее авторитетными экспертами провели исследование по ссылочному продвижению сайтов в сфере медицины. Были получены достаточно интересные результаты, которые будут особенно полезны тем, кто сейчас задумался об активной раскрутке ресурса в Google.
Ряд экспертов отметили одну интересную особенность поисковой выдачи Google, которая обращала на себя внимание и раньше. Даже по коммерческим запросам, содержащим прямое указание на покупку какого-либо товара/услуги, в топ выдачи всегда попадали информационные страницы. Это позволяет использовать ряд эффективных тактик продвижения сайтов, например, за счёт контента в разделе блогов.
Важно не забыть про карты и Local SEO
Также для более эффективного SEO локального бизнеса в Google сейчас стоит обратить особое внимание на продвижение карточки компании в сервисе Google Maps. Это продвижение подразумевает не только актуализацию информации, но и регулярное размещение отзывов о компании. Для максимального эффекта новые отзывы должны появляться регулярно, кроме того, имеет смысл чаще размещать анкорные ссылки на продвигаемый сайт в ответах на отзывы.
Окно возможностей
Ранее порядка 20% маркетинговых бюджетов тратились именно на платную рекламу в Google. Например, в 2020 году совокупная выручка от рекламы в Google в России превысила 140 млрд рублей.
После отключения платной рекламы Google в рунете, оказалось, что сопоставимого по своей эффективности рекламного канала нет. Яндекс и соцсети не смогли компенсировать его отсутствие по целому ряду причин.
В то же время, органическая выдача Google, наоборот, стала еще более ценной для бизнеса и компании могут с большой выгодой вложить свободные средства в SEO. Сейчас перед SEO-специалистами открывается уникальное окно возможностей, чтобы использовать накопленный опыт в продвижении и предложить своим клиентам более активное сотрудничество и качественный прирост трафика.
Со своей стороны команда Sape приложит все усилия, чтобы помочь и оптимизаторам, и бизнесу добиться максимальных результатов в этом продвижении.
Источник: searchengines.ru