Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

Аналитики Sape под руководством Павла Кислова (Head of Product Sape), изучили особенности зарубежного продвижения в Google на примере сайтов категории «Электроника» в Индии. В рамках исследования было проанализировано свыше 230 тысяч запросов. В этом материале приводятся инсайты и выводы исследования, полезные для SEO-специалистов, маркетологов и владельцев бизнеса. 

Исследование спроса

В исследуемой нише однозначно видна зависимость между популярностью запроса и сложностью продвижения (Keyword Difficulty). Это значит, что частотность и количество входящих ссылок связаны. Другими словами: чем запрос популярнее — тем больше нужно ссылок для его продвижения. 

По мере увеличения частотности запросов количество привлекаемого трафика увеличивается. Большую часть трафика приносят именно высокочастотные запросы, хотя их значительно меньше, чем низкочастотных. 

Суммарный спрос всех запросов с Keyword Difficulty 10 – около 30 млн. Существует огромное число запросов с Keyword Difficulty 10. Это значит, что оценочная сложность продвижения – низкая по той причине, что для вывода этих запросов нужно меньше входящих ссылок на сайт.

Есть 11838 запросов с высокой частотностью и низкой Keyword Difficulty. Таким образом, можно подобрать для сайта больше 11 тысяч запросов, которые могут принести хороший трафик, но при этом сравнительно несложны для продвижения. Это достаточно объемная группа запросов – около 5% от всех исследованных. 

127789 запросов имеют низкую Keyword Difficulty, но также и низкий потенциал трафика. Соответственно, при возможности создавать на сайте большое число страниц под такие запросы, их также можно включать в стратегию рекламы сайта. Каждый из этих запросов способен дать сравнительно немного трафика, но за счет низкой сложности продвижения они могут быть интересны маркетологам и SEO-специалистам.

Исследование поисковой выдачи Google

Очевидна зависимость числа запросов в топ-5 Google и трафика от показателя траста (DR). С ростом числа запросов в топ-5 растет и траст домена (DR). При этом логично предположить, что большое количество запросов в топ-5 говорит об успешности продвижения и о наличии поискового трафика, который также коррелирует с DR. 

Аналогична зависимость между числом входящих доменов и трафиком. Чем выше число входящих доменов, тем выше трафик на сайт.

При небольшом числе запросов (до 100) средний DR находится на уровне 30–35. DR 30–35 – ориентир для первого этапа набора ссылочной массы. Но, чтобы развивать сайт и конкурировать с другими по множеству запросов, нужно продолжать растить ссылочную массу и улучшать ссылочный профиль.

82,1% сайтов ранжируется всего по нескольким запросам. Только 17,9% доменов ранжируются более чем по 10 запросам. Большинство доменов ранжируются всего по 1–3 запросам. Таким образом, конкуренция в тематике ярко выражена.

Исследование ссылочных профилей сайтов

Процент DoFollow-ссылок с уникальных доменов выше у успешных сайтов. У сайтов, которые собирают больше трафика из поиска, в среднем процент DoFollow-ссылок при измерении в уникальных доменах выше – 82% против 75% у мало успешных.

Процент общего числа DoFollow-ссылок показывает такую же тенденцию. Общий процент DoFollow-ссылок у успешных сайтов – 79%. Для сравнения, этот показатель составляет 69% для неуспешного сегмента и 72% – для среднего по успешности. 

Успешные сайты получают в 4 раза больше ссылок с одного домена, чем неуспешные. Это говорит о значимости наличия в ссылочном профиле сквозных ссылок.

Процент ссылок с текстовыми анкорами и ссылок-картинок незначительно отличается у успешных и неуспешных сайтов. Процент ссылок с текстовыми анкорами – 83-85% для всех категорий сайтов. По ссылкам, где анкорами являются изображения, ситуация аналогичная – 13-15%.

Еще больше результатов, инсайтов и выводов от экспертов Sape доступно в полной версии исследования.

Источник: searchengines.ru

Ссылка на основную публикацию