Сайрус Шепард из Zyppy провел исследование и выяснил, что Google переписывает 61,6% тегов title.
Отчет основан на анализе 80 959 тегов title по 2370 сайтам со всего мира. Исходные теги title сравнивались с результатами десктопного поиска Google.
Полученный результат согласуется с более ранним исследованием Moz (58% переписанных тегов title) и еще одним исследованием от Алексис Рылько (40%), в которых использовалась немного другая методология.
Многие переписывания – минимальные (но не все), однако 61% – это все же очень большое число.
Проанализировав отдельные результаты, Шепард обнаружил несколько частых сценариев, когда Google с большей вероятностью переписывает тайтлы:
- Длина: слишком длинные или слишком короткие теги title.
- Повторное использование одного и того же ключевого слова.
- Использование разделителей, таких как дефис «-» или вертикальная черта «|».
- Тайтлы с квадратными [] или круглыми () скобками.
- Шаблонный текст, используемый во многих тегах title.
- Отсутствующее или слишком длинное название бренда.
Три самых частых сценария, когда Google переписывает теги title, связаны с длиной, скобками и разделителями.
Как длина тега title влияет на переписывание
На десктопах Google обычно ограничивает заголовки title 650 пикселями (на мобильных устройствах это число немного больше). Более длинные тайтлы обычно усекаются с помощью троеточия – «…».
Однако Google также переписывает и очень короткие теги title. Поисковик переписывает как слишком длинные, так и слишком короткие тайтлы в более чем 95% случаев.
Короткие тайтлы из 1-5 символов, такие как «Home» или «IBM», переписывались в 96,6% случаев – обычно с добавлением дополнительных слов и информации. По факту, любой тег title, у которого 20 и меньше символов, в 50% случаев будет переписан.
С другой стороны, длинные тайтлы, содержащие более 70 символов, переписываются в 99,9% случаев. Любой тайтл, длина которого превышает 60 символов, в 76% случаев будет переписан.
Оптимальная длина тега title – 51-60 символов. По ним процент переписывания минимальный – 39-42%.
Какой тип скобок предпочтителен для Google
В результатах поиска можно встретить заголовки типа:
- Top TVs Reviewed by Experts [Updated for 2022]
- 6 Ways to Solve Wordle (+2 That Don’t Work)
Это распространенный способ выделить основные идеи и слова в заголовке среди специалистов.
Однако анализ показал, что тайтлы с квадратными скобками Google переписывает в 77,6% случаев. Более того, в 32,9% случаев поисковик полностью удаляет взятую в скобки часть текста.
В итоге вместо тайтла:
- How to Fix a Broken iPhone Screen [Tested by Experts] — Phone Fixer
Видим следующий вариант:
- How to Fix a Broken iPhone Screen — Phone Fixer
Текст, заключенный в круглые скобки, Google воспринимает лучше. Такие заголовки переписываются в 61,9% случаев. При этом поисковик полностью удаляет текст, взятый в круглые скобки, только в 19,7% случаев.
Поэтому, если нужно выделить какой-то текст в теге title, лучше использовать круглые скобки.
Какие разделители лучше использовать
На сегодняшний день самыми частыми разделителями в тегах title являются дефис/тире (- – —), а также вертикальная черта «|». Есть ли у Google предпочтения касательно используемых разделителей? Анализ показывает, что есть.
Те тайтлы, которые содержат дефис/тире в качестве разделителей, Google переписывает с полным удалением дефисов/тире в 19,7% случаев.
Теги title, в которых используется вертикальная черта, Google переписывает, удаляя или заменяя этот символ, в 41% случаев – в два раза чаще. Зачастую поисковик просто заменяет вертикальную черту на другой разделитель, обычно это дефис/тире.
Таким образом, использование вертикальной черты в качестве разделителя не навредит, но тайтлы с дефисом/тире переписываются заметно реже.
Как избежать замены тега title на заголовок H1
Как известно, Google теперь учитывает и другие HTML-элементы при создании заголовков страниц – помимо тегов title. Основными среди них являются заголовки H1. По факту, стратегическое использование заголовков H1 помогает сократить количество переписываний тегов title на сайте.
Например, когда в качестве разделителя используется вертикальная черта, Google переписывает тайтлы в 41% случаев. Однако, когда вертикальная черта также добавлена в тег H1, то частота переписывания сокращается до 20,6%.
В ходе анализа Шепард обнаружил, что совпадение тегов title и заголовков H1 помогает уменьшить количество переписываний и часто значительно.
Например, у тех страниц, теги title которых содержали минимум одно число (1-9, 2022, 7а и т.п.), а в H1 оно отсутствовало, в 25,8% случаев тайтлы переписывались с добавлением чисел.
Для сравнения, для тех страниц, где и тег title, и заголовок H1 содержали число, Google добавлял число в title в 97,3% случаев. Поисковик переписывал тайтлы, убирая число, только в 2,3% случаев.
Таким образом, чтобы значительно сократить вероятность переписывания тега title, стоит продублировать его в заголовке H1.
Источник: searchengines.ru