Факторы ранжирования в локальном поиске Google в 2021 году

Компания Whitespark поделилась результатами исследования факторов ранжирования в локальном поиске Google в 2021 году.

Каждый год Whitespark опрашивает ведущих западных экспертов по локальному SEO, чтобы определить, что влияет на ранжирование и конверсии в этой вертикали.

Исследование охватывает 132 потенциальных фактора, которые по мнению экспертов, Google может использовать для ранжирования компаний в Local Pack (блок локальной выдачи), Local Finder (результаты поиска в Google Картах) и в органических результатах локального поиска (Local Organic). Этот список основан на более чем 10-летнем анализе и исследовании того, что может влиять на ранжирование.

Таким образом, те факторы, которые находятся вверху списка, предположительно оказывают наибольшее влияние на ранжирование.

Группы факторов

В исследовании все факторы организованы в следующие группы:

  • Ссылки – анкорный текст входящих ссылок, авторитетность ссылающихся доменов, количество ссылающихся доменов и т.п.
  • Google My Business – территориальная близость, категория, ключевые слова в названии компании и т.п.
  • Поведенческие – CTR, нажатия на кнопку «Позвонить» с мобильных устройств, dwell time и т.п.
  • Отзывы – количество отзывов, разнообразие отзывов и т.п.
  • Персонализация – история поиска, местоположение пользователя, устройство и т.п.
  • On-page факторы – наличие NAP (name – название, address – адрес, phone – номер телефона), ключевые слова в заголовках, авторитетность домена.
  • Упоминания – данные о местоположении, каталоги/агрегаторы, NAP, постоянство, объем упоминаний.

Участников опроса попросили оценить, какой вес Google приписывает каждой группе факторов ранжирования как для Local Pack/Finder, так и для органических результатов локального поиска.

В результате агрегирования этих данных были получены следующие результаты:

Топ-7 факторов в Local Pack/Finder:

  • GMB – 36%;
  • Отзывы – 17%;
  • On-page – 16%;
  • Ссылки – 13%;
  • Поведенческие – 7%;
  • Упоминания – 7%;
  • Персонализация – 4%.
  • Топ-7 факторов в органической локальной выдаче Google:

  • On-page – 34%;
  • Ссылки – 31%;
  • Поведенческие – 11%;
  • Упоминания – 7%;
  • Персонализация – 6%;
  • GMB – 6%;
  • Отзывы – 5%.
  • Топ-20 факторов

    • Local Pack/Finder:

    • Local Organic:

    Негативные факторы

    В топ-5 факторов, которые негативно влияют на ранжирование в локальном поиске, вошли:

  • Неправильная категория бизнеса.
  • Взлом сайта/ присутствие на сайте malware.
  • Сообщения о нарушениях по странице компании в GMB.
  • Указание вместо фактического адреса номера абонентского ящика или другого недействительного адреса.
  • Страница определена как фейковый адрес.
  • Изменения в факторах Local Pack/Finder в 2021 году:

    • Новые факторы: внутренняя перелинковка на сайте, правильное размещение пинов на карте.
    • Растущие факторы: возраст профиля в GMB (в 2020 году этот фактор располагался на 55-м месте, а в 2021 – поднялся на 23-е), ключевые слова в тегах H1/H2 целевой страницы в GMB.
    • Факторы, значимость которых снижается. Ключевые слова в анкорном тексте входящих ссылок (-44%).

    Общие изменения с течением времени

    На диаграмме ниже показано, как изменились мнения экспертов касательно веса групп факторов за последние пять выпусков отчета:

    На что стоит обратить внимание:

    • Воспринимаемая важность отзывов неуклонно растет.
    • Воспринимаемая важность упоминаний снижается. Хотя другие исследования говорят, что упоминания по-прежнему важны.
    • Воспринимаемая важность сигналов GMB значительно увеличилась.

    В чем причина повышения важности сигналов GMB

    За последние 7 лет специалисты по локальному SEO заметили, что несколько факторов оказывают огромное влияние на ранжирование в локальном поиске, и все они классифицируются как факторы GMB.

    В 2021 году эти сигналы вошли в топ-5 факторов ранжирования в Local Pack и Local Finder:

    • Основная категория в GMB;
    • Ключевые слова в названии компании в GMB;
    • Близость адреса к пользователю, осуществляющему поиск;
    • Физический адрес в городе поиска;
    • Дополнительные категории в GMB.

    Причем те поля, которые влияют на ранжирование, не требуют много времени. Для их оптимизации нужно около 5 минут.

    Основная категория

    Выберите ту категорию, которая наиболее точно соответствует основному запросу, по которому вы хотите ранжироваться. Например, если компания представляет собой юридическую фирму, специализирующуюся на защите по уголовным делам, ее основной категорией должна быть «Адвокат по уголовным делам», а не «Юридическая фирма».

    Дополнительные категории

    Это второй самый важный пункт для оптимизации в GMB. Добавьте те дополнительные категории, которые релевантны для вашего бизнеса. Думайте о каждой такой категории как о дополнительном ключевом слове, по которому вы можете ранжироваться (при условии, что на сайте имеются сигналы релевантности, соответствующие этой категории).

    Что касается остальных трех из топ-5 факторов, то они не подлежат оптимизации. Так, вы не можете добавить ключевые слова в название компании, пока не решите переименовать ее. Вы также не сможете повлиять на местоположение, пока не перенесете свой офис.

    Что касается других полей в Google Профиль компании (новое название Google Mой бизнес), то добавлять в них ключевые слова не нужно. Google не использует описание, услуги и другие поля в GMB в алгоритме ранжирования.

    Другие мифы в локальном SEO:

    Оптимизация GMB для улучшения ранжирования не должна занимать более 36% вашего времени. При этом оптимизация для конверсий должна постоянно оставаться в центре внимания.

    Со всеми результатами исследования за 2021 год можно ознакомиться на сайте Whitespark.

    Основные выводы за 2020 год доступны здесь.

    Источник: searchengines.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий