4 апреля Яндекс представил новый сервис бизнес-аналитики Yandex DataLens, позволяющий работать с различными источниками данных и визуализировать их. Инструмент является частью Яндекс.Облака и на сегодняшний момент может работать с:
- Информацией из PostgreSQL;
- MS SQL Server;
- MySQL;
- CSV-файлами;
- ClickHouse;
- API Яндекс.Метрики;
- MetricaLogsAPI.
Также компания постоянно работает над расширением перечня коннекторов.
В этой статье расскажу об основных возможностях сервиса и покажу, как составить в нем отчет.
Подключение к сервису
Чтобы опробовать сервис, потребуется посетить страницу https://cloud.yandex.ru/ и нажать на «Подключиться»:
После этого заканчиваем регистрацию войдя в свой аккаунт Яндекса.
Для получения доступа к инструменту необходимо выбрать DataLens Preview.
Теперь потребуется заполнить заявку, где нужно описать необходимость подключения. В моем случае ответ с одобрением пришел в течение одного дня.
Следующий шаг – создание платежного аккаунта (инструкция). После чего вы получаете доступ к пробному периоду в виде гранта в 60 дней или 4000 рублей.
Завершающим этапом является активация услуги.
Теперь можно тестировать сервис.
Интерфейс и навигация
В боковом меню представлены:
- Папки;
- Избранное;
- Подключения (источники данных);
- Датасеты (набор данных подключения);
- Чарты (небольшой отчет в виде диаграмм и таблиц из датасета);
- Дашборды (итоговый отчет, включает в себя несколько чартов).
Для начала следует выбрать подключение.
В качестве примера выбираем «Metrica». После чего система попросит дать имя подключению и потребует «Подключить токен». Токен будет выдан на действующий аккаунт в Яндексе.
Система сама предлагает готовые примеры отчетов.
Можно выбрать один из вариантов и начать знакомство с функционалом.
В целом устройство создания отчетов и используемые данные чем-то схожи с продуктом Google Data Studio. В левом меню мы видим показатели и измерения (из Яндекс.Метрики), которые можно добавить к отчету.
Среди представленных типов визуализации можно выбрать из следующих вариантов:
Датасет представляет собой список данных, тип значения, агрегацию и описание (помогает понять значение). Также всегда можно создать собственное значение.
Итоговый дашборд (в примере из Метрики) выглядит следующим образом.
Далее по шагам разберем, как составить отчет в Yandex DataLens.
Пример составления отчета
Пример №1
Для начала придумаем структуру отчета, после чего начинаем создавать чарты. В нашем случае мы хотим видеть дашборд по целям и общим показателям сайта. Для этого планируем внедрить следующие чарты:
- Цели по источникам (таблица);
- Цели по последнему источнику (круговая диаграмма);
- Общая динамика трафика (Линейная диаграмма);
- Динамика отказов (Диаграмма с областями);
- Просмотры посетителей (Линейная диаграмма);
- Доля просмотров по полу (круговая диаграмма);
- Просмотры по времени суток (100% столбчатая диаграмма).
Используя данный дашборд можно следить за ключевыми показателями бизнеса (выполненные цели), а также понимать, какие источники приносят больше всего прибыли компании. Также в нем же будут основные метрики сайта и аудитории.
Чтобы создать первый чарт, потребуется добавить новую таблицу после чего перетащить в строки измерение «Последний значимый источник», а в показатели – параметр «Достижение любой цели».
После мы хотим видеть достигнутые цели с детализацией по последнему значимому источнику.
Далее создаем на их основе дашборд. Для этого используем базовые данные, среди которых:
- Чарт;
- Селектор. Позволяет сделать отбор по дате, источнику, устройству или другим показателям;
- Текст;
- Заголовок.
Сюда же добавили базовые чарты, например, динамику просмотров или динамику отказов. В итоге получили вот такой отчет.
Пример №2
SEO-специалистам возможно будет интересен другой дашборд, позволяющий быстро получать нужные данные и отфильтровать трафик для каждого специалиста отдельно, например, по URL категории или посещению турбо-страниц.
В этот дашборд будут включены следующие чарты:
- Таблица с поисковыми системами и количеством визитов;
- Столбчатая диаграмма с поисковыми системами;
- Столбчатая диаграмма с отказами из поисковых систем;
- Динамика трафика с визитами из поисковых систем.
Для этого в стандартный график динамики посещений добавим фильтр последней поисковой системы.
После собираем сводный дашборд и получаем отчет такого вида:
Общее впечатление
Сервис показался достаточно удобным и многообещающим, так как позволяет без труда создавать красивые и динамичными отчеты.
В будущем хотелось бы увидеть в нем среди коннекторов:
- Яндекс.Вебмастер;
- Яндекс.Директ;
- Яндекс.Маркет;
- Яндекс.Опросы;
- Яндекс.Диску (в частности таблицам).
Источник: seonews.ru