«Целевая аудитория сама себя не соберет» – это лозунг всех специалистов, занимающихся привлечением трафика на сайты и мероприятия в десятках отраслей, как онлайн, так и офлайн.
Если предметно рассматривать event-отрасль, то здесь привлечение заинтересованных посетителей – краеугольный камень, смысл индустрии. Огромные усилия, приличные и скромные бюджеты, нервы и креативы могут быть потрачены впустую буквально в течение одного вечера, для которого не удалось найти своего идеального гостя.
Чтобы таких осечек не происходило, организаторы мероприятий задействуют максимально широкий спектр каналов: контекстную и таргетированную рекламу, PR в СМИ и на телевидении, маркетинговые презентации в различных форматах и площадках. Однако мало кто рискует использовать SEO.
С учетом большого опыта сервиса для организаторов Nethouse.События попробуем рассмотреть поисковое продвижение как способ привлечения целевой аудитории на мероприятие.
Каковы недостатки SEO для ивентов
Картина выглядит не очень перспективной. Но давайте поищем и плюсы.
Чем SEO выгоднее других каналов продвижения мероприятий
Что продвигать: сайт или лендинг?
Неважно. Это дело вкуса, но стоит понимать: от оформления, доступного юзабилити и понятных текстов напрямую зависит вероятность попадания людей на ивент.
В целом, требования к сайту или лендингу для SEO одинаковы:
- адаптивная верстка под мобильные устройства;
- четкое, понятное название мероприятия;
- в самом начале указан формат (платное/бесплатное, онлайн/офлайн и пр.);
- краткая аннотация (суть в 2–3 словах);
- дата проведения, длительность мероприятия;
- развернутая характеристика (тема, для кого подойдет, что гость получит в результате);
- спикеры (личность, профессиональные регалии и заслуги, тема выступления, главное – показать уровень экспертности);
- программа события с таймингом;
- адрес проведения, схема проезда + виды транспорта;
- стоимость билетов во всех вариантах (в зависимости от зоны посадки/от пакета опций и привилегий и пр.);
- условия регистрации;
- отзывы (если, например, ранее мероприятие уже проводилось);
- информация об организаторах.
Как видите, пунктов не так много, но все они важны. И тут уже дело вкуса и специфика организации вашей работы – скомпоновать это в лендинг или сделать отдельную веб-страницу на сайте.
Если у вас есть наработанные, добытые «кровью и потом» данные о потребностях целевой аудитории, обязательно учтите их при проектировании веб-страницы.
Но как же насчет жуткой SEO-оптимизации текстов, которой так всех пугают? Что делать с выверенными формулировками, которые должны воодушевить пользователя и побудить купить билет?
Нужно ли полностью переделывать контент под требования поисковых систем?
Нет, не нужно. Логично предположить, что в поисковых системах есть несколько типов запросов, которые могут быть применимы к ивентам:
- общие запросы: концерт в Москве, спектакли в Красноярске и пр. Тут в ТОПе мы увидим федеральные и местные сайты-афиши, да и бороться за такую аудиторию не стоит – она еще не поняла, чего хочет, и вообще неясно, насколько она определилась с досугом: после просмотра всех вариантов люди вполне могут попросту остаться вечером дома.
Что делаем: специально тягаться за трафик по разовому мероприятию в поиске не имеет смысла, потому контент специально не меняем.
- поиск по бренду (названию) события: фестиваль «НАШЕствие», форум «Синергия» и пр.: здесь работает SEO-правило «нельзя найти то, что не ищут». Если название вашего мероприятия нигде не раскручено, не ведется реклама по массовым каналам, то по названию мероприятия вас не найдут в поиске.
Что делаем: с точки зрения SEO название будет и так повсеместно прописано на странице, специально вписывать его, как правило, не нужно.
- поиск по персоне/известной личности или коллективу: лекция доктора Курпатова, концерт Bring Me The Horizon – здесь могут искать и конкретное событие, и весь график выступлений, и просто отслеживать информацию, поэтому можно поработать с такой аудиторией.
Что делаем: в основных мета-тегах (Title, Description) пишем, что на этом сайте/лендинге можно найти (билеты, расписание концертов, новости и пр.) и делаем отдельные смысловые заголовки и блоки с информацией.
Таким образом, специально кромсать выстраданный и отточенный пресс-релиз или текст на странице не нужно, во всяком случае, не стоит безоглядно впихивать туда неподходящие фразы.
Как продвинуть мероприятие в поисковых системах без помощи SEO-экспертов
Закрыв ключевые вопросы, в частности, адаптивную верстку страницы/сайта, а также контент страницы (полезный, максимально полно раскрывающий информацию о событии), останется сущая мелочь, которую можно выполнить самостоятельно. Речь идет о получении внешних ссылок.
Под ними мы подразумеваем:
- ссылки из каталогов компаний типа Яндекс.Справочник;
- ссылки из федеральных справочно-информационных каталогов – zoon.ru;
- ссылки из картографических сервисов – 2GIS;
- ссылки из рекламных PR-публикаций и медиа-рекламы (баннеров);
- крауд-маркетинговые ссылки (с тематических сайтов-форумов).
Ссылки из социальных сетей не передают «вес» на страницы сайтов, потому переходы с постов в Instagram/Facebook/VK будут полезны скорее для получения поисковыми системами положительных сигналов о том, что информация на сайте интересует пользователей и они активно откликаются на предложение ознакомиться с ней.
В заключение
При продвижении мероприятия совершенно точно не надо забывать про SEO. Для некоторых ивентов это отличный канал продвижения, а главное – дешевый. Представленные выше аспекты продвижения сайта мероприятия – необходимый минимум, которым часто пренебрегают. Стоит помнить: профессиональное продвижение мероприятия – это не только симбиоз контента, PR и рекламы, но еще и хорошо проработанный веб-ресурс для поисковых систем.
Источник: seonews.ru