- Наиболее используемые инструменты Ahrefs:
- Инструмент Упущенная семантика (Content Gap)
- «SEO без воды»: 10 недооцененных бесплатных SEO-инструментов «SEO без воды»: нестандартные подходы в западном продвижении Источник: seonews.ru
В рамках онлайн-конференции «SEO без воды» Николай Чурик (Ahrefs) рассказал о том, «Как использовать возможности сервиса Ahrefs на максимум».
Видеозапись доклада найдете в конце статьи.
Ahrefs наиболее известен как инструмент для анализа ссылочной массы сайта и органики конкурентов.
Что еще умеет Ahrefs?
- Анализ ключевых слов;
- SEO-аудит сайта;
- Помощь в выборе тем для контента;
- Трекинг позиций;
Наиболее используемые инструменты Ahrefs:
- Overview (вкладка Organic Search) – здесь можно посмотреть динамику роста трафика сайта.
- Organic keywords – не самый эффективный отчет в рамках сайта (далее Николай объясняет, почему).
- Referring Domains Report – для тех, кто хочет повторить ссылки с самым большим DR у себя на сайтах.
- Backlinks Report и Anchors Report – наиболее часто используемые отчеты об обратных ссылках.
Все это инструменты индивидуального анализа сайтов (как своих, так и чужих).
Для реверс-инжиниринга SEO конкурентов эффективнее начинать с группового анализа ссылочного профиля и органики.
Инструмент Упущенная семантика (Content Gap)
В него можно добавить вплоть до 10 сайтов конкурентов, он покажет ключевые слова, по которым ранжируются сразу несколько сайтов из этого списка. Количество определяется фильтром Intersect, т.е. если вы добавили 3 сайта и оставили 3 targets в фильтре intersect, то отчет покажет ключевые слова, по которым ранжируются только эти три сайта.
По умолчанию включена опция «хотя бы один из сайтов в ТОП 10», чтобы отфильтровать нерелевантные запросы.
Можно исключить ключевые слова для своего сайта, добавив его в строку «but the following target doesn’t rank for»:
В итоге получается список ключевых слов, по которым уже ранжируются сайты конкурентов, но еще не ранжируется ваш сайт.
В этом же отчете еще легко получить список ключевых слов-вопросов для создания информативного контента. В фильтр «include» добавьте вспомогательные слова «как, что, почему» и получите список вопросов, которые интересуют людей, а ответы на них приносят сайтам трафик. Пробуйте повторить у себя на сайте.
Фильтры в этом отчете доступны на Lite плане.
По сути Content Gap – это сводный отчет Organic Keywords по 10 сайтам конкурентов (на Advanced и Agency планах).
Бонус: только в Ahrefs можно делать Content Gap Report – на уровне страниц или категорий. Если у вас уже есть страница, опубликованная на какую-то тему, вставляйте ее в «but the following target doesn’t rank for», а страницы конкурентов добавляете в список таргетов. На выходе получаете ключевые слова, которые еще не задействованы в вашем контенте и их можно добавить себе.
Источник: seonews.ru