«SEO без воды»: как использовать Ahrefs на максимум

В рамках онлайн-конференции «SEO без воды» Николай Чурик (Ahrefs) рассказал о том, «Как использовать возможности сервиса Ahrefs на максимум».

Видеозапись доклада найдете в конце статьи.

Ahrefs наиболее известен как инструмент для анализа ссылочной массы сайта и органики конкурентов.

Что еще умеет Ahrefs?

  • Анализ ключевых слов;
  • SEO-аудит сайта;
  • Помощь в выборе тем для контента;
  • Трекинг позиций;

Наиболее используемые инструменты Ahrefs:

  • Overview (вкладка Organic Search) – здесь можно посмотреть динамику роста трафика сайта.
  • Organic keywords – не самый эффективный отчет в рамках сайта (далее Николай объясняет, почему).
  • Referring Domains Report – для тех, кто хочет повторить ссылки с самым большим DR у себя на сайтах.
  • Backlinks Report и Anchors Report – наиболее часто используемые отчеты об обратных ссылках.

Все это инструменты индивидуального анализа сайтов (как своих, так и чужих).

Для реверс-инжиниринга SEO конкурентов эффективнее начинать с группового анализа ссылочного профиля и органики.

Инструмент Упущенная семантика (Content Gap)

В него можно добавить вплоть до 10 сайтов конкурентов, он покажет ключевые слова, по которым ранжируются сразу несколько сайтов из этого списка. Количество определяется фильтром Intersect, т.е. если вы добавили 3 сайта и оставили 3 targets в фильтре intersect, то отчет покажет ключевые слова, по которым ранжируются только эти три сайта.

По умолчанию включена опция «хотя бы один из сайтов в ТОП 10», чтобы отфильтровать нерелевантные запросы.

Можно исключить ключевые слова для своего сайта, добавив его в строку «but the following target doesn’t rank for»:

В итоге получается список ключевых слов, по которым уже ранжируются сайты конкурентов, но еще не ранжируется ваш сайт.

В этом же отчете еще легко получить список ключевых слов-вопросов для создания информативного контента. В фильтр «include» добавьте вспомогательные слова «как, что, почему» и получите список вопросов, которые интересуют людей, а ответы на них приносят сайтам трафик. Пробуйте повторить у себя на сайте.

Фильтры в этом отчете доступны на Lite плане.

По сути Content Gap – это сводный отчет Organic Keywords по 10 сайтам конкурентов (на Advanced и Agency планах).

Бонус: только в Ahrefs можно делать Content Gap Report – на уровне страниц или категорий. Если у вас уже есть страница, опубликованная на какую-то тему, вставляйте ее в «but the following target doesn’t rank for», а страницы конкурентов добавляете в список таргетов. На выходе получаете ключевые слова, которые еще не задействованы в вашем контенте и их можно добавить себе.

  • «SEO без воды»: 10 недооцененных бесплатных SEO-инструментов
  • «SEO без воды»: нестандартные подходы в западном продвижении
  • Источник: seonews.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий