Написал инструкцию про построении отчета по таргетированной рекламе ВКонтакте до целей Метрики на основе Google Таблиц. Отчет необходим тем, кто хочет управлять таргетированной рекламой ВКонтакте, основываясь на данных о продажах.
Забегая наперед, сразу скажу, отчет и сама методика могут показаться очередным банальным вариантом для аналитики таргетированной рекламы – это не так. Кто хоть раз подходил к оценке эффективности таргета, должен понять несомненную пользу.
Проверочные вопросы, на которые может ответить отчет из данной статьи, в одной сводной табличке я указал ниже. Если вы не знаете, как на них отвечать при вашей текущей отчетности – статья для вас.
- Сколько продаж приводит каждое конкретное объявление?
- Какова стоимость продажи на конкретном объявлении?
- Какой формат визуала в объявлениях приносит больше продаж?
- Таргет на что самый окупаемый?
Для затравки приведу пример готового сводного отчета.
Отчет по таргетированной рекламе до продаж
Важно уточнить, что цифры в отчете вымышленные. Альтернативы для построения отчета есть, но у каждой свои нюансы – этот бесплатен.
Статья длинная и может показаться сложной. На самом деле процесс быстро набивается и в итоге делается быстро.
Задача
Чтобы было намного проще, давайте представим, что у нас есть задача от руководства на аналитику рекламы ВКонтакте, и нам необходимо придумать решение.
Сонное царство маркетингового отдела содрогается, когда дверь распахивается от сильного удара ноги…
— Вот вы маркетологи постоянно просите деньги, на новые тесты, на подготовку новых баннеров, а зачем? Я хочу видеть отдачу каждого вложенного рубля, вплоть до объявлений. Вплоть до креативов и таргетингов.
Руководитель
Маркетологу в таком случае справедливо ответить, вот нужно Х рублей на Х сервисов и аналитика и сделаем вам такую отчетность. Чаще всего Х рублей нет, поэтому будем делать своими руками и бесплатно.
Какие данные нам понадобятся для анализа объявлений ВКонтакте?
Руководитель сказал, что отчет по таргетированной рекламе должен содержать сумму продаж. Значит, нам нужна выгрузка из CRM с данными по сумме и отгруженным заявкам.
Еще отчет должен содержать затраты на рекламу – это статистика из ВКонтакте.
Вероятнее всего, руководитель захочет видеть какие-то промежуточные цели из веб-аналитики. Соответственно, это Яндекс Метрика.
Источник: seonews.ru