Компания Streamwood: переговоры о продаже

Мультиплатформа для онлайн-маркетинга Streamwood ведет переговоры о продаже. По инсайдерским данным, крупная IT-компания заинтересовалась сервисом и выступила с предложением о поглощении. Официальной информации о сделке пока нет. Разберемся, почему подобные варианты слияния становятся актуальными? 

Как выбирают компании  

Предложений на рынке онлайн-консультантов достаточно много. Среди них есть 10-15 лидеров, и компания Streamwood, по данным независимых исследований, стабильно входит в ТОП-7 компаний своей отрасли.  

Функционал подобных сервисов примерно одинаковый. Например, главные виджеты, которые предлагает Streamwood, это генератор клиентов (всплывающий баннер для сбора контактов), callback (обратный звонок), онлайн-консультант (чат с менеджером) и мульткнопка (мини-меню). 

   

Зачем нужны слияния 

Сказать однозначно, что именно привлекло потенциального покупателя, нельзя, но причин для подобного предложения может быть много.  

Покупатель уже владеет определенной долей рынка в своем сегменте. После покупки Streamwood, компания сможет расширить свое присутствие на рынке, если работа в сфере онлайн-консультантов уже ведется, или увеличить свой портфель услуг.  

Еще один бонус – расширение клиентской базы: компания сможет продавать свои услуги существующим клиентам Streamwood.  

Рынок онлайн-консультантов уже имел прецедент поглощения. В 2017 году разработчик онлайн-консультанта LiveTex купил компанию-конкурента, RedHelper. По данным газеты «Коммерсантъ», сделка была оценена экспертами примерно в 100–200 млн рублей. Оплата производилась деньгами и долей в объединенной компании. По оценке Дмитрия Чистова, гендиректора платформы для маркетинга в мессенджерах WhatsHelp, выручка RedHelper за 2016 могла составлять около 50–60 млн рублей. При этом RedHelper имеет только функционал онлайн-консультанта, а Streamwood предлагает 9 сервисов: это позволяет называть его мультиплатформенным решением для интернет-маркетинга.  

То, что подобное предложение уже поступило, означает, что аналитики компании, изъявившей желание приобрести Streamwood, оценили возможную прибыль и сделали вывод: она покроет расходы на покупку. По словам эксперта, сумма сделки может достигать 1,2 миллиона долларов. Обычный мультипликатор для подобных сделок – это годовой оборот, умноженный на три.  

Также учитываются стратегические аспекты: увеличение доли, база клиентов, отработанная база с установленными ЛПР, перспективы развития. Подобные слияния могут быть интересны как более крупным игрокам, так и разработчикам CRM-систем и IT-холдингам с большим количеством направлений деятельности.  

Источник: seonews.ru

Ссылка на основную публикацию