Как управлять репутацией и продвигать алкогольный бренд в Яндексе и Google в 2022 году

Алкоголь – не самый простой с точки зрения маркетинга продукт, и это не удивительно. С каждым годом законодательство всё сильнее ограничивает рекламные возможности алкогольных брендов, а производители алкогольных напитков загнаны в угол запретов и вынуждены искать новые каналы коммуникации и продвижения.  

Конечно, алкогольным компаниям по-прежнему доступны традиционные методы вроде промоакций в точках сбыта или реклама безалкогольной продукции под именем бренда. Однако продвижение на алкогольном рынке усложняется еще и высокой конкуренцией с устоявшимися лидерами и борьбой за внимание потребителей. В этих условиях достучаться до целевой аудитории, завоевать их доверие и лояльность, соблюдая все законодательные нормы, оказывается непросто.  

С учетом этих особенностей алкогольной ниши, репутационный маркетинг в интернете – практически единственная возможность легально и эффективно не только повысить узнаваемость бренда и отстроиться от конкурентов, но и укрепить лояльность аудитории и увеличить объемы продаж.  

В то же время важно учитывать специфику репутации алкогольного рынка в целом: фальсификация алкогольных брендов, случаи отравлений и зачастую негативное общественное мнение по отношению к алкоголю в целом не лучшим образом сказываются на имидже производителей, поэтому особенно важно поддерживать позитивную репутацию бренда для повышения спроса и избежания кризисных ситуаций. 

Ключевым инструментом в построении сильной репутации алкогольного бренда является SERM – репутационный менеджмент в поисковых системах. Именно благодаря поисковым запросам в Яндексе или Google пользователи изучают отзывы и рекомендации других покупателей, получают необходимую информацию и формируют собственное мнение о бренде. Однако для эффективного построения позитивной выдачи по репутационным запросам необходимо учитывать множество факторов ранжирования и алгоритмы поисковых систем.  

Эксперты репутационного агентства Topface Media провели исследование эффективных площадок для вывода в топ поисковых систем по алкогольной тематике в 2022 году.  

Для анализа были взяты 20 брендов: Baileys, Bosca, Carlsberg, Hennessy, Jack Daniels, Jagermeister, Louis Roederer, Remy Martin, Spaten München, White Horse, Клинское, Limoncello, Массандра, Мороша, Пять Озер, Bacardi, Captain Morgan, Bollinger, Лев Голицын, Шардоне. 

Топ-10 Яндекс 

  • 45,5% – общие отзовики;
  • 19% – статьи; 
  • 12% – алкомаркеты; 
  • 11% – маркетплейсы; 
  • 4% – форумы; 
  • 3% – магазины/супермаркеты, карты и геосервисы; 
  • 1% – YouTube; 
  • 1,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

 

Топ-20 Яндекс 

  • 37% – общие отзовики; 
  • 22,3% – статьи; 
  • 14% – алкомаркеты; 
  • 7,5% – форумы;
  • 6,5% – маркетплейсы;
  • 6,3% – магазины/супермаркеты; 
  • 2,5% – YouTube;
  • 1,8% – карты и геосервисы; 
  • Источник: seonews.ru

Оцените статью
Добавить комментарий