- Алгоритм выбора сайтов-доноров
- 1. ИКС – не менее 100
- 2. DR – не менее 30
- 3. Трафик из Google по Ahrefs не менее 5000
- 4. Цена ссылки: от $10 в рунете, от $50 – для западных сайтов
- 5. TF – не менее 5
- 6. Тематика – наша, related, газеты, СМИ, порталы
- 7. Статейность – не более 20%
- 8. Сайт живой, свежие статьи постятся регулярно
- 9. UR (Ahrefs) продажных статей не равен 0
Линкбилдинг продолжает оставаться одним из основных способов продвижения сайта, поэтому получению качественных ссылок уделяется много внимания/времени/ресурсов. Мы в Links-Stream проанализировали брифы клиентов (SEO-специалистов) и собрали наиболее значимые факторы, которыми следует руководствоваться при подборе ссылочного донора. Данный список будет одинаково работающим для линкбилдинга и под Яндекс, и под Google.
Алгоритм выбора сайтов-доноров
Для начала мы проверяем список потенциальных ссылочных доноров массово на показатели, затем оставшиеся смотрим вручную. К массовым показателям, на которые можно проверить сайты, относятся:
1. ИКС – не менее 100
Индекс качества сайта – далеко не новый показатель для сайтов рунета, но один из основополагающих для оценки сайтов при продвижении в Яндексе. Проверяется данный показатель с помощью сервиса https://be1.ru/yandex-iks/.
Пример ИКС ссылочного донора, стоимость ссылки – $70
2. DR – не менее 30
Domain Rating от Ahrefs – наиболее распространенный показатель качества сайта при продвижении под Запад. Чем больше этот показатель, тем лучше. Так как показатель рассчитывается логарифмически, получить значение 30 сайту гораздо труднее, чем с 0 до 20. Именно поэтому ресурсы с DR от 30 являются более востребованными.
Пример DR ссылочного донора, стоимость ссылки – $70
3. Трафик из Google по Ahrefs не менее 5000
Стоимость размещения – $400 долларов
4. Цена ссылки: от $10 в рунете, от $50 – для западных сайтов
После введения Google новых атрибутов ссылок (ugc, sponsored) цены на размещение поползли вверх. Даже сейчас, несмотря на пандемию коронавируса, ожидать скидок не приходится (как, например, еще год назад). Если 2 года назад можно было найти вменяемые ссылки в рунете за $7 и на Запад – за $30, то сейчас ценник серьезно вырос (особенно ударил по нишам, где ссылок нужно много и «на вчера», как в essay).
5. TF – не менее 5
Показатели TF (trust flow) и CF (cituation flow) показывают качество ссылочного профиля потенциального донора ссылок. Определяется данный показатель сервисом majestic.com.
Пример TF сайта, стоимость размещения – $25
6. Тематика – наша, related, газеты, СМИ, порталы
Наиболее подходящими для размещения ссылок для нишевого сайта являются тематические блоги, но также отлично подойдут СМИ с широкой тематикой и новостные/городские порталы. Когда все варианты будут исчерпаны, можно рассмотреть также смежные тематики и даже те, которые на первый взгляд кажутся неочевидными. К примеру, вы продвигаете сайт тревел-тематики. Что мешает написать статью о том, как разрабатывался функционал вашего сайта и разместить у веб-студии?
Тематический сайт-донор, стоимость ссылки – $100
Оставшиеся сайты сортируем по убыванию трафика или ИКС и просматриваем руками.
7. Статейность – не более 20%
В рунете данный показатель частично можно проверить на биржах вроде Миралинкс, но они не будут до конца достоверными. Наиболее достоверный способ понять «статейность» сайта – открыть последние 20 статей блога и посмотреть, в скольких из них будут размещены коммерческие ссылки.
Например, вот на этом сайте (стоимость размещения – $40) из 10 последних постов 8 содержат ссылки на сторонние коммерческие сайты. На таких сайтах покупать ссылки не рекомендуется.
А вот сайт, где покупных статей значительно меньше, а стоимость размещения – всего $35.
8. Сайт живой, свежие статьи постятся регулярно
Обратите внимание на частоту публикаций вот на этом ресурсе (стоимость размещения – $70) – всего 2 поста в месяц. Для хорошего ссылочного донора этого недостаточно. Качественные новостные ресурсы публикуют от 2 постов в день, тематические блоги – 1 статью примерно каждые 2–3 дня.
Вот пример сайта, на котором информация обновляется гораздо чаще, чем на сайте выше, а стоимость размещения – аналогичная:
9. UR (Ahrefs) продажных статей не равен 0
Любую покупную ранее статью на сайте-доноре можно проверить через Ahrefs и посмотреть, какие у нее показатели. Желательно, чтобы UR не был равен нулю, вот как на сайте о декоре, где статья размещена за день до написания этой статьи, но уже получившая UR 9 (стоимость размещения на ресурсе – $200).
Пример UR сайта, стоимость размещения – $200
Надеемся, этот список поможет вам получать качественные ссылки по адекватным ценам. Всем ТОПов!
Источник: seonews.ru