Яндекс Директ с оплатой за заявки. 9 советов от опытного директолога

Добрый день! Меня зовут Алексей Полевский. Я профессиональный директолог с 15-летним стажем. Сегодня я хочу затронуть тему, которая продолжает набирать популярность, а именно реклама в Яндекс Директе с оплатой за заявки.

Что это такое и откуда появилась оплата за заявки?

Если вдруг вы не знаете, о чем вообще идет речь, то с апреля 2021 года в аккаунтах Директа впервые появилась возможность запуска Яндекса с оплатой за конверсии. Для этого добавили новую цель «Оптимизация конверсий», при установке которой в любой кампании можно передвинуть тумблер в положение «Оплата за конверсии».

Для начала давайте кратко напомню базовые условия его работы

Самое главное условие – кампания должна приносить минимум 10 оплаченных Директу конверсий в неделю. Бывают исключения, когда и при меньшем обороте кампании работают, но это случается не так часто.

Вторым условием нормальной работы Директа с оплатой за заявку является баланс аккаунта, которого должно хватать на эти 10 конверсий. Плюс запас на другие кампании, если они есть.

Третье условие – сама цель должна быть реальной, то есть достигаться и отдавать Директу деньги. При этом стоимость заявки в контекстной рекламе нельзя занижать. Как вариант, можно поставить рекомендуемую. Если кампания ее не показывает, то исходить из здравого смысла.

Советы по работе с оплатой за конверсии в Директе

Советы условно можно разделить на советы для разгона и советы для оптимизации, когда уже есть нормальный оборот, но нужно больше или дешевле.

Советы для разгона:

  • Сменить цель. В качестве цели обычно выступает заявка или звонок. Если чаще происходят звонки, стоит опираться на них. Конечно, придется подключить коллтрекинг, но это того стоит. Кроме того, в некоторых аккаунтах на бета-тестировании бесплатный коллтрекинг от самого Яндекса. Подключить его можно в Мастере кампаний, а затем пользоваться во всех кампаниях.
  • Повысить цену цели. Чаще этот вариант подходит, если цена цели установлена ниже рекомендуемой. Если она и так уже выше, стоит подумать о расширении, например, семантики.
  • Подключить автотаргетинг. Этот вариант подходит для вручную созданных кампаний на РСЯ и поиск. В Мастере кампаний не зайдет, так как в МК автотаргетинг подключен по умолчанию.
  • Если все это не помогло, не нужно перезаливать кампанию. Кампании с оплатой за конверсии оптимизируются по цели, статистика по которой не сбрасывается при перезаливке.
  • Увеличивать баланс на аккаунте. Минимум, чтобы хватало на 10 целей, но, как говорится, чем больше, тем лучше.
  • Создать несколько Мастеров кампаний на разные сегменты ключевых запросов. Не стоит все закидывать в один МК, так как некоторые ключи могут не отрабатывать, всегда будет перекос в чью-то пользу.
  • Попробовать перевести на ручную стратегию, разогнать трафик, а позже вернуться обратно на автомат.
  • Советы для оптимизации

  • Сменить цель. Если Яндекс упорно не дает желаемое количество трафика, попробуйте другую цель. Чем больше получает Яндекс оплат за заявки, тем интереснее ему давать вам трафик.
  • Временно повысить цену цели. Чтобы на старте подразогнать кампанию, можно завысить стоимость цели в ее настройках. Позже у вас будет возможность ее оптимизировать. Об этом в следующем пункте.
  • Снизить цену за заявку. По 10–50 рублей снижайте стоимость конверсии в настройках (даже если она будет ниже рекомендуемой), ждите 3–5 дней. Если количество заявок не уменьшилось, можете снова снизить стоимость в настройках. Так можно делать до тех пор, пока баланс между заявками и их ценой вас устраивает. Если пошел перекос, просто верните обратно последнюю установленную цену.
  • «Капризничает, но работает хорошо!»

    Именно такой фразой я бы охарактеризовал работу стратегии с оплатой за конверсии. Поначалу инструмент вызывал опасения, и многие продолжали работать на ручных настройках с оплатой за клики. Это и понятно, зачем бросать то, что точно работает.

    Но слухи о рекламе с оплатой за заявки очень быстро распространились. В частности, стали приходить клиенты, которые просили настроить им именно такую рекламу, чтобы не платить деньги Директу, если заявок нет. Так все и подсели на оплату за заявки.

    Халява?

    Естественно, с такой «вкусной» возможностью наши люди стали придумывать, как получать еще больше заявок, а платить меньше. Или вообще не платить. Создавали нереальные или труднодостижимые цели. И это не фейк, заявки с Яндекс Директа действительно удавалось получать бесплатно.

    Но и в Директе сидят не дураки. В алгоритмах Яндекса оплата за заявку, как я уже говорил, должна состояться минимум 10 раз в неделю. В противном случае кампания начинает «умирать». В ней перестают идти показы или идут на таком низком обороте, что это просто невыгодно.

    На фоне этого и того, что стратегия с оплатой за конверсии изначально была еще не до конца обкатанной, алгоритмы часто сбоили, а рекламодатели сливались. Сливали даже не бюджет, а скорее бизнес, так как недополучали заявки. Гораздо эффективнее оказалось платить за заявки, но не за все. То есть иметь несколько форм на сайте, а платить только за определенные.

    Сейчас все работает гораздо стабильнее, поэтому инструмент можно назвать рабочим, и он становится только популярнее. Я же придерживаюсь мнения, что нужно иметь в управлении кампании и ручные, и автоматические с оплатой за заявки. Но все зависит от случая.

    Я не буду давать инструкции, как настроить этот инструмент новичку. Большинство тех, кто с опытом, это и так умеют, а без опыта лучше и не пытаться его настроить, слишком капризно он себя ведет.

    Источник: seonews.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий