За годы работы в SEO я провел огромное количество аудитов сайтов, как полных платных, так и бесплатных. Мой опыт позволяет утверждать, что ошибки, которые допускают владельцы ресурсов про продвижении, однотипны.
В данной статье расскажу о популярных ошибках, исправив которые вы можете повысить эффективность SEO.
Содержание статьи
Ошибка 1. Переоптимизация ключей на странице
Часто натыкаюсь на то, как владельцы сайтов ради экономии насмотрятся бесплатных или дешевых курсов, к примеру от Маркина или Шульги, и начинают внедрять их методики к себе на сайт. Иногда это срабатывает, но чаще всего выходит переспам.
После подобных правок высокие позиции сайта, если они были, падают. Владелец ресурса в растерянности еще больше усугубляет ситуацию – к примеру начинает покупать большое количество анкорных ключей.
Важно понимать, что и один, и второй «преподаватели» – неоспоримо молодцы, но слепо повторять за ними – неправильно.
Что делать. Ключевые фразы необходимо внедрять на страницу, но при этом важно не забывать контролировать плотность ключа, чтобы процент не зашкаливал. Рекомендуется проанализировать конкурентов и посчитать их средний процент плотности ключа/чей на странице. Только после этого ключевые фразы стоит внедрять у себя на странице.
Как показывает практика, в большинстве случаев идеальное соотношение плотности ключа на странице – от 2,5 до 5% в зависимости от тематики и конкуренции. Все что больше, в 90% случаев – СПАМ.
Для проверки плотности ключевых слов можно использовать специальные сервисы, например, Advego, Sbup, Istio и другие.
Ошибка 2. Покупка ссылок
Кто бы что ни говорил, ссылки важны как для Google, так и для Яндекса. Разница только в соотношении важности.
Поисковые системы не раз говорили о том, что важно не количество ссылок на странице, а их качество. Я до сих пор не понимаю, почему многие владельцы сайтов так наплевательски к этому относятся. Один из факторов – это экономия денег, но, как показывает практика, такая экономия ни к чему хорошему не приводит.
Сейчас многие площадки подняли цены на ссылки, из-за чего покупатели стали искать более дешевые варианты. А самые дешевые – это не самые качественные. В итоге получается, что число входящих ссылок на сайт растет, но из-за их низкого качества ресурс, как минимум, ничего не получает с точки зрения SEO, как максимум – попадает под санкции.
Стоит еще упомянуть, что многие в 2021 году покупают массово анкорные ссылки, что также негативно влияет на продвижение сайта в целом.
Что делать. Я, как и многие другие, считаю, что соотношение анкорных ссылок не должно превышать 30–40%, остальные ссылки должны быть безанкорными. Кроме того не стоит покупать один тип ссылок, например в статьях. Лучше разбавить их ссылками с форумов, а если у вас коммерческий проект, то и с региональных справочников.
Ошибка 3. Наличие дублированных страниц
Многие привыкли размещать уникальные статьи, заказывая их у копирайтеров. И это правильно. Но не все владельцы сайтов проверяют уникальность страниц сайта между собой.
Часто сталкиваюсь с тем, что разные страницы одного сайта имеют уникальность 40% и меньше. При проверке выясняется, что часть дублей – это тексты в разных формах, подсказки и т. д.
С одной стороны, поисковая система должна понимать, что это технический контент, и не оценивать его так же, как основной контент. Но практике все обстоит немного иначе. Дублированный контент играет роль в конечной оценке страницы, а значит – негативно влияет на продвижение.
Что делать. Я советую подобный контент прятать через Java либо стараться уникализировать.
Что в итоге
В статье я перечислил часто повторяющиеся ошибки, которые встречаю на практике. Естественно, стоит помнить о том, что каждый проект уникален, поэтому и набор «проблем» у каждого сайта может быть свой.
Источник: seonews.ru