Data Insight и Avito опубликовали результаты совместного исследования «Рынок C2C онлайн торговли 2020».
Ключевые выводы:
- Рынок торговли между частными лицами в интернете вырос на 87% за 1,5 года и превысил 1 трлн руб. в 2020 г.
- Количество сделок выросло на 70% и превысило 300 млн. На сегодняшний день количество продавцов и покупателей на С2С-рынке примерно одинаковое – 13,2 млн и 13,3 млн соответственно.
- Доля продавцов, торгующих товарами, которые были куплены специально для перепродажи, увеличилась в 1,5 раза с 8% в 2017 г. до 12% в 2020 г. Такой тренд особенно характерен для категорий «Товары для красоты и здоровья» и «Аксессуары».
- 94% покупателей, покупавших у частных лиц в 2020 году, намерены делать это и дальше.
Avito остается лидирующей площадкой С2С-продаж. Ее использует 80% покупателей на С2С-рынке, а количество сделок на платформе достигает 182 млн за год. Однако мессенджеры и соцсети стремительно набирают популярность.
Покупатели выбирают классифайды (88%), соцсети (27%) и мессенджеры (17%).
Наиболее продаваемые товарные категории на С2С-рынке, как и в прошлом году:
- Электроника и бытовая техника (24% продаж).
- Одежда и обувь (18%).
- Детские товары (17%).
За ними идут «автозапчасти», «товары для дома» и «спорт и отдых».
Больше всего по сравнению с прошлым годом выросли категории:
- Товары для спорта 8,4%.
- Товары для дома 7,9%.
- Красота и здоровье 7,7%.
Наиболее активно ведется торговля в Центральном федеральном округе, где один продавец проводит в среднем 2,9 сделки в месяц. Обратная ситуация в Поволжье: 1,7 сделки в месяц на каждого продавца.
В последнее время растет количество межрегиональных сделок и популярность доставки. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 года с 72% до 53%, а доля продающих по всей России выросла с 7% до 16%.
Источник: seonews.ru