Яндекс.Дзен пригласит экспертов для проверки фактов в статьях на достоверность. Сервис начинает тестировать программу фактчекинга.
Партнерами Дзена станут организации, имеющие профессиональную экспертизу в области проверки информации: информационные агентства ТАСС и Интерфакс, интернет-издание The Bell, эксперты Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). Эксперты из медиа будут анализировать публикации блогеров на недостоверность, а специалисты Дзена и ВШЭ – исследовать проблему фейков.
Яндекс сообщает, что на проверку будут попадать материалы, получившие широкий охват и посвященные активно обсуждаемым в обществе темам. Также эксперты проанализируют публикации, на которые поступило много жалоб пользователей на ложную информацию.
Под проверку будут попадать материалы в жанре новостей, заметок, обзоров, аналитических статей. На это время публикация пропадет из ленты. Доступ к материалу будет доступен только по ссылке. Факты, цифры и цитаты партнеры проверят на основе открытых источников информации.
Недостоверные публикации будут удалены или ограничены к показу в зависимости от объема ложной информации.
Автор статьи может оспорить решение, предоставив документы и ссылки, которые подтверждают информацию в статье. На каналы, которые регулярно нарушают правила, публикуя фейки, Дзен может наложить ограничения.
Личные мнения, опыт, сатира и другие жанры, не основанные на фактах, проверяться не будут.
Напомним, ранее Яндекс.Дзен запустил тематические каналы и челленджи для блогеров.
Источник: seonews.ru