Андрей Буйлов, основатель агентства Муравейник и автор Telegram-канала «SEO без воды», рассказал на своем канале в YouTube, как распознать накрутку поведенческих факторов.
Как распознать, что конкурент накручивает поведенческие факторы вам
- Если накручивают позитивно
Распознать накрутку в этом случае довольно легко. У такого трафика будет высокая роботность в Яндекс.Метрике. Также нужно посмотреть в Вебвизоре, как ведут себя люди на сайте: по каким страницам ходят, как водят мышкой и т. д. Роботы обычно выдают себя неестественным поведением.
Кроме того, можно посмотреть на перекосы трафика. Если вдруг пользователи по одному и тому же запросу начали намного чаще заходить, есть вероятность накрутки.
- Если накручивают негативно
В этом случае у сайта резко растет показатель отказов. Единственное, что можно сделать в этом случае – написать Яндексу, что вас накручивают. Они поставят сайт на заметку, но не факт, что будут что-то делать.
Как узнать, что конкурент накручивает себя
Узнать, что конкурент накручивает себя, сложнее, так как вы не имеете доступа к его статистике. Можно обратить внимание на косвенные признаки. Например, если конкурент был незаметен и вдруг оказался высоко в ТОПе, можно в Wordstat ввести название сайта конкурента. Если вы увидите резкий всплеск запросов, где так или иначе фигурирует название компании, есть большая вероятность накрутки.
Напомним, ранее Андрей Буйлов взял интервью у Дениса Нарижного – основателя агентства «Студия F1» и SEO-гуру. Посмотреть видео и скрипт можно по ссылке.
Источник: seonews.ru