Яндекс отказался заниматься оценкой кредитного качества клиентов банков на основе своих данных о пользователях, так как компания сочла это направление слишком рискованным, сообщает РБК.
В 2019 году Яндекс запустил проект «Интернет-скоринг бюро» совместно с крупнейшими бюро кредитных историй «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ).
БКИ должно было проверять данные о кредитах, заявках на кредиты, платежной истории человека и его кредитной нагрузке, а Яндекс – учитывать обезличенные статистические данные своих пользователей. Общий балл предоставлялся в банк.
В конце 2019 года банки «Ренессанс Кредит» и Совкомбанк тестировали продукт Яндекса и ОКБ.
Старший вице-президент «Ренессанс Кредита» Григорий Шабашкевич прокомментировал текущее сотрудничество с Яндексом:
Одновременное использование всех доступных сервисов экономически нецелесообразно: оценки, предоставляемые крупнейшими поставщиками, сильно коррелируют между собой.
Яндекс пересмотрел свои взгляды на проект «Интернет-скоринг бюро» из-за репутационных рисков, так как тема передачи даже агрегированных и обезличенных данных о пользователях оказалась слишком рискованой, несмотря на то, что концепция проектов не нарушала российское законодательство.
Представитель Яндекса так прокомментировал ситуацию:
Для наших партнеров мы обеспечили условия, которые сделали процесс закрытия максимально прозрачным и комфортным. Также хотим подчеркнуть, что Яндекс никогда не занимался и не планирует заниматься продажей данных.
Напомним, Яндекс добавил упрощенный конструктор Яндекс.Форм в редактор Дзена.
Источник: seonews.ru