Сервис «Яндекс.Маркет» вернул мебельным магазинам деньги, списанные за контекстную рекламу, из-за флешмоба «Какой ты диван».
Недавно флешмоб «Какой ты диван» вызвал рост кликов по контекстной рекламе: участники флешмоба искали в поисковике изображения диванов, названных их именами. Такой поиск вызвал рост числа кликов по рекламным объявлениям с диванами.
В связи с этим клиенты Яндекс.Маркета стали жаловаться на неадекватные клики по контекстной рекламе и списание денег со счета и обратились в сервис в социальных сетях с просьбой вернуть деньги за неэффективную рекламу.
Маркетолог Евгений Костин, чей клиент тоже пострадал от флешмоба, уточнил, что Яндекс.Маркет должен предоставлять гарантию на случай «роботизированных кликов» по рекламным объявлениям от недобросовестных конкурентов. Он также обратился к сервису в соцсетях, после чего ему вернули часть потраченных денег:
В Яндекс.Маркете нам ответили, что формальной причины для возврата денег нет, потому как накрутки не было. Но, так как история нетипичная, нам на счет вернули 100 условных единиц (3 тысячи рублей) из более, чем 6 тысяч рублей, которые были израсходованы за эти дни. В обычный день у нас эти товары набирают по два-три клика, но из-за флешмоба просмотры возросли до сотни.
В пресс-службе Яндекс.Маркета подтвердили, что получили обращение от мебельного магазина.
Вот ответ от представителя сервиса:
Мы проверили трафик — все пользователи, перешедшие в магазин, действительно интересовались этими товарами. По правилам Маркета возврат средств за нецелевые клики в таком случае не предусмотрен. Однако с учетом того, что инцидент нетипичный и выглядит как досадное недоразумение, мы считаем правильным начислить этому магазину средства в качестве бонуса лояльности.
Напомним, ранее мы публиковали исследование о самых частых причинах ручных санкций Google за ссылки.
Источник: seonews.ru