Google дал рекомендации компаниям, которые были вынуждены приостановить свою работу онлайн из-за распространения коронавируса. Эти советы применимы к любому бизнесу, присутствующему в интернете, но в первую очередь будут полезны тем, кто приостановил продажу продуктов и услуг в настоящее время.
Ограничение функциональности сайта
Если компания временно приостановила деятельность и планирует ее возобновить в будущем, Google рекомендует не отключать сайт, а ограничить его функциональность. Например, пометить товары как отсутствующие на складе или отключить корзину. Этот подход минимизирует негативные последствия, от которых зависит присутствие сайта в поиске. Люди по-прежнему смогут находить продукты компании, читать отзывы и добавлять товары в избранное, чтобы в будущем их купить.
Что можно сделать:
- отключить корзину,
- рассказать клиентам, что происходит, например, добавив баннер или всплывающее окно с информацией,
- обновить структурированные данные с учетом текущей доступности продуктов или нового статуса мероприятий,
- проверить фид в Merchant Center,
- сообщить Google об изменениях с помощью Search Console или Sitemap, чтобы поисковик мог просканировать страницы с новой информацией.
Отключение всего сайта не рекомендуется
Отключение сайта – крайняя мера, к которой можно прибегнуть только на несколько дней, иначе это может оказать влияние на отображение сайта в поиске. Если все же компания решит отключить сайт, хотя Google настоятельно рекомендует это не делать, следует учесть следующее:
- Если компания отключает сайт на 1-2 дня, нужно настроить информационную страницу с кодом ответа 503.
- Если нужно отключить сайт на более длительный срок, необходимо предоставить индексируемую домашнюю страницу в качестве замены с кодом 200.
- Если компания хочет быстро скрыть сайт в поиске, можно временно удалить страницы с помощью инструмента удаления URL в Search Console.
Подробнее ознакомиться с рекомендациями Google на английском языке можно в блоге Google для вебмастеров.
Напомним, ранее Google Ads опубликовал список рекомендаций, как рекламодателям адаптироваться к текущей ситуации с коронавирусом.
Источник: seonews.ru