Бесполезная поддержка – главный минус приложений маркетплейсов

Ozon и Wildberries – самые популярные приложения маркетплейсов в России. С их помощью совершают покупки 87% и 78% пользователей соответственно, сообщает Центр цифровой экспертизы Роскачества. Чуть менее популярны приложения Яндекс Маркета (46%), AliExpress (40%), СберМегаМаркета (23%).

По данным Роскачества, пользователи совершают покупки на маркетплейсах исходя из следующих критериев:

  • Стоимость товаров (91%),
  • Бесплатная доставка (78%),
  • Качество товара (63%),
  • Широкий ассортимент (60%),
  • Акции и спецпредложения (50%).

Чаще всего покупки на маркетплейсах совершают женщины (62%). Самые активные пользователи приложений маркетплейсов – люди в возрасте 36-45 лет.

43% пользователей делают заказы 2-3 раза в месяц, 27% – от двух раз в неделю, 24% – 1-2 раза в квартал.

Больше всего пользователям приложений не нравится:

  • Бесполезная поддержка (13,4%),
  • Нет возврата средств (7,7%),
  • Постоянные переносы товара (6,7%),
  • Приложение вылетает (6,5%),
  • Обновление все «сломало» (6,5%),
  • Нет отмены заказа (5%),
  • Опоздания (4,8%),
  • Продавец прислал отказ (4,4%),
  • Нельзя оставить отзыв (4,2%),
  • Невозможно посмотреть свои отзывы (3,7%).

Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества протестировали по шесть приложений маркетплейсов для Android и iOS. Оценивался как функционал каждого приложения, так и в целом удобство использования:

  • Wildberries
  • Ozon
  • «Яндекс Маркет»
  • «СберМегаМаркет» (на iOS приложение называется «МегаМаркет: онлайн покупки»)
  • AliExpress
  • KazanExpress

В итоге в ТОП-3 приложений по полезности и удобству вошли: Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. 

Напомним, В 2022 году россияне потратили на маркетплейсах 1,5 раза больше, чем в 2021 году, говорится в исследовании Tinkoff eCommerce.

Источник: seonews.ru

Оцените статью
Добавить комментарий