АКАР и Sostav подсчитали бюджеты крупнейших российских рекламных агентств и холдингов по итогам 2022 года. В расчетах учитывались рекламные затраты на телевидении, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.
Всего в рейтинг попали 96 агентств. Их совокупный оборот в прошлом году составил 376,3 млрд руб. без НДС, что на 11,5% ниже, чем по итогам 2021 года.
- Сегмент закупок на ТВ составил 210,6 млрд руб.
- В интернете – 127,2 млрд руб.
- В наружной рекламе – 27,3 млрд руб.
- На радио – 8,1 млрд руб.
- В прессе – 2,9 млрд руб.
В тройку лидеров рейтинга вошли OMD Optimum Media, Carat и Media Instinct. Их совместные рекламные затраты на ТВ, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете достигли 86,8 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга потратили на рекламу 210,3 млрд руб.
Бюджет клиентов агентства OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group), по оценке Sostav, в 2022 году снизился на 5,4% до 29,6 млрд руб. Это связано с уходом из России международных брендов, прежде всего, PepsiCo.
Бюджет агентства Carat (в апреле 2023 года агентство сменило название на Mera) снизился на 8,9% и составил 29 млрд руб.
Агентство Media Instinct (входит в OMD OM Group) увеличило медиазакупки на 8,1% до 28,1 млрд руб.
Напомним, что автомобильные бренды увеличивают бюджеты на рекламу в России.
Источник: seonews.ru